Интервью с Максимом Дроздовым, обвиняемым в "оскорблении атеистов"

Впервые в истории России возбуждено дело об оскорблении чувств атеистов. Sobesednik.ru выяснил подробности

Фото: Максим Дроздов // Стоп-кадр YouTube

Впервые в истории России возбуждено дело об оскорблении чувств атеистов. Sobesednik.ru выяснил подробности.

Краснодарец Максим Дроздов (работает фрезеровщиком, пишет сатирические стихи) обвиняется в «возбуждении ненависти и вражды» из-за строчки «Людей нет хуже мерзких атеистов, мы все же инквизицию вернем!» и стихотворения «Еретичка» – об учительнице сельской школы, сожженной на костре за слова «Бога нет». 

– Первое стихотворение не мое, – пояснил Максим. – Его написал другой автор, а я разместил в одной из групп в ВК. Крик был страшный, и тогда у меня сама собой написалась «Еретичка», которая вызвала еще одну волну. Мы пытались объяснить, что наша группа выступает против мракобесия, а не против веры или атеистов, но нас мало кто понял.

– Дело возбуждено по доносу или у вас завелись «поклонники» в органах?

– Донос. Когда в центре «Э» меня опрашивали в рамках уголовного дела, сказали, что к ним было обращение. Причем написал кто-то даже из другого субъекта РФ.

– Когда появилась новость про вас, многие решили, что очередную жертву «православия головного мозга» постигла долгожданная кара. А по факту оказалось: ровно такое же мракобесие, как с делом блогера Соколовского.

– Не соглашусь – я не выступаю против церкви вообще, как Руслан, мне не нравится лишь мракобесие. Когда выступает Андрей Кураев – это великолепно. А когда Всеволод Чаплин призывает преследовать таких, как я, – это экстремизм в чистом виде. Причем он ведь имеет вес в обществе, у него есть поклонники, которые могут воспринять все буквально. И начнутся не только поджоги автомобилей.

– Где у всего этого отправная точка? Дело Pussy Riot?

– Считаю, это 1999 год, когда мы обрели нового молодого лидера и начали поворот к великим истокам. Начали жить прошлым, и будущего у нас нет. Мракобесие кормит режим, а режим – мракобесие.

Но, думаю, с помощью сатиры можно достичь многого. В советское время высмеивание реалий тех лет, например Михаилом Жванецким, было большим шагом. Если бы и сейчас подключились наши деятели культуры... Но они в большинстве своем молчат.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №41-2017 под заголовком «Мракобесие кормит режим, а режим – мракобесие».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика