Новости дня

13 декабря, среда































12 декабря, вторник














Летчик-инструктор: Пассажиры и экипаж Ту-154 могли спастись


1 июня Минобороны объявило об окончании расследования крушения Ту-154 над Черным морем в декабре 2016 года // Стоп-кадр YouTube

Sobesednik.ru обсудил с экспертом официальные и неофициальные итоги расследования аварии самолета Минобороны в декабре.

1 июня Минобороны объявило об окончании расследования крушения Ту-154 над Черным морем в декабре 2016 года. Напомним, в той авиакатастрофе погибли врач Елизавета Глинка, ансамбль имени Александрова, сотрудники Минобороны и журналисты. По официальной версии, пилот «потерял ориентировку».

Днем ранее в Сети появились документы, в которых излагаются те же выводы — но говорится также о многочисленных нарушениях авиационных правил производства полетов. В Минобороны пока не подтвердили достоверность этих документов, но, на взгляд эксперта Sobesednik.ru, майора ВВС, летчика-инструктора Андрея Красноперова, они выглядят вполне правдоподобно:

— Что привело к трагедии?

— Проблемы у самолета начались еще на земле, если быть точным — на седьмой секунде. Командир корабля потерял ориентацию. Вероятно, вместо того, чтобы в ночных условиях взлетать точно по показаниям приборов, он отвел взгляд на горизонт. А ночью именно в этом аэропорту это создает большие проблемы: получается оптический эффект — звезды на небе и звезды, отраженные в море. Увиденное его, наверное, сбило с толку. Командир рванул штурвал на себя и при этом накренил самолет влево, фактически ввел самолет в спираль. До падения им оставалось уже 39 секунд. Где-то за полторы секунды они все поняли. У экипажа было смятение. «Командир, падаем» — такая фраза есть в переговорах.

— Падения можно было избежать?

— На седьмой секунде командир стал запрашивать экипаж о курсе взлета. Он уже понимал, что что-то идет не так. Самолет еще не взлетел. Но командир решает продолжить движение и 34-й секунде пошел на взлет. Там уже сработала сигнализация, предупреждая об опасности, потом — другая.

По-хорошему, командиру нужно было остановиться еще на седьмой секунде, когда появились первые признаки проблемы и когда он понял, что не владеет курсом. Просто заглушить мотор, постоять, уточнить курс, сориентироваться, успокоиться, наконец. Это спасло бы жизнь и экипажу, и пассажирам, — уверен Андрей Красноперов.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания