Надежда Гужева: Черный квадрат по ТВ вместо пьянства

Обозреватель Sobesednik.ru — о том, как новые идеи по борьбе с «пропагандой алкоголя» доводят абсурд до совершенства

Фото: В Центре разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП) предложили запретить показывать по телевизору с 6 до 23 часов процесс распития алкоголя // Стоп-кадр YouTube

Обозреватель Sobesednik.ru — о том, как новые идеи по борьбе с «пропагандой алкоголя» доводят абсурд до совершенства.

Мы уже потихоньку начинаем привыкать к феномену (надеемся, рано или поздно им вплотную займутся психиатры), когда граждане, выступающие с законодательными инициативами, прежде всего предлагают запретить. Не важно что. Хоть топот котов, хоть танец шмелей, хоть пьянство по телевизору. Главное начать с этого волшебного слова — «запретить».

В Центре разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП) предложили запретить показывать по телевизору с 6 до 23 часов процесс распития алкоголя. ЦРНАП настолько против, что призывает запретить это дело даже в документальных (!) фильмах.

Что уж говорить про художественные: «Фильмы типа "Особенности национальной охоты" не должны демонстрироваться с 6:00 до 23:00 по местному времени, — заявил РБК глава ЦРНАП Павел Шапкин. — Детей спать уложите и наслаждайтесь. Если говорить про такие фильмы, как "Мимино", которые не про пьянку, но где есть сцены [употребления алкоголя], то эти сцены должны либо вырезаться из фильма, либо в определенный момент экран должен закрываться».

Товарищ Шапкин не уточнил, что делать с детьми, если им среди бела дня показывают непросыхающих «Пиратов Карибского моря» или если вся семья уселась перед телевизором в ожидани показа гайдаевской комедии [название впишите сами]. Как быть под Новый год, когда все каналы наперебой крутят «Иронию судьбы», тоже не уточнил.

Что делать с научно-популярными программами, где периодически поднимается алкотема, — вообще загадка. Как и с криминальными новостями, которые зачастую имеют в основе сюжета то, чего показывать ни в коем случае нельзя. Хотя, по теории Шапкина, телезрителям можно успешно демонстрировать «Черный квадрат» Малевича, оставляя от фильма/сюжета только озвучку — про запикивание упоминаний алкоголя он вроде ничего не говорил, так что ее можно не портить.

В ЦРНАП заявляют, что «демонстрация распития спиртных напитков является рекламой нездорового образа жизни». Отметим между делом, что и с непосредственной рекламой алкоголя у нас полный абсурд: разрешено форсить по ТВ и радио исключительно отечественное вино и шампанское (пошто водку с коньяком обделили?!), и то только с 23:00 до 7:00, когда это великолепие все равно нельзя приобрести, не прибегая к противозаконным методам. Но товарищ Шапкин со товарищи решили довести абсурд до совершенства. Один вопрос — как до этого можно додуматься без пол-литра?

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика