Зоя Светова: Испугать не получилось – только настроение испортили

Правозащитница Зоя Светова рассказала Sobesednik.ru, ожидает ли она новых обысков в связи с делом ЮКОСа

Фото: Зоя Светова // YouTube

Правозащитница Зоя Светова рассказала Sobesednik.ru, ожидает ли она новых обысков в связи с делом ЮКОСа.

На прошлой неделе спецслужбы пришли с обыском домой к известной журналистке Зое Световой. Официальная причина – расследование дела экс-владельцев и руководителей компании ЮКОС.

Сама она думает, что это месть за ее правозащитную деятельность. Будучи членом Общественной наблюдательной комиссии, Светова часто инспектировала столичное СИЗО «Лефортово». В поддержку Световой выступили многие общественники и деятели культуры. Они расценили поведение силовиков как акт давления на публициста. Sobesednik.ru узнал у Световой, удалось ли сотрудникам ФСБ и Следственного комитета ее запугать.

– Уехать из России не захотелось?

– Нет. Если ставили цель испугать, то не получилось. Настроение только испортили. И они заранее знали, что ничего не найдут. Мне их жаль: у них нет воображения и они не думают, что сами могут оказаться на моем месте.

– Продолжения этой истории не ожидаете?

– Надеюсь, что его не будет. Они ничего связанного с Ходорковским не нашли, хотя даже электронную почту вскрыли. Там были рабочие материалы, в основном по уже опубликованным статьям. Я ничего не скрываю, пишу о правах человека. Если это можно назвать крамольным – тогда мне нечего сказать.

– Оперативники нашли и старый протокол обыска у вашего отца Феликса Светова в 1985 году. Пишут, что приговор ему выносил лично нынешний глава Верховного суда Вячеслав Лебедев.

– Это человек, который осудил моего отца на 5 лет. Хотя как профессионал должен был видеть, что он невиновен. Отца арестовали за публикацию произведений за рубежом, он писал о приходе человека ко Христу. И потом четыре месяца тащили по этапу на Алтай.

– Лебедев судил не только моего отца, но и других диссидентов. Но ни в одном интервью не признал ошибок, никак не объяснился, хотя осужденные им люди были реабилитированы. Может ли человек, выносивший заведомо неправосудные решения, продолжать оставаться на своем месте?

– Наша проблема во многом в том, что на самых верхних постах стоят люди, которые участвовали в репрессивных институтах.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика