Страхуем от того, чего нет. Что происходит с безработицей в стране

С безработицей в РФ покончено, заявил Медведев — а Минтруда тут же предложило начать от нее страховать. В чем дело?

Фото: Безработица // Global Look Press

С безработицей в РФ покончено, заявил Медведев — а Минтруда тут же предложило начать от нее страховать. В чем дело?

На недавнем Российском инвестиционном форуме «Сочи-2017» Дмитрий Медведев заявил: «Положение на рынке труда стабильное. Мы с безработицей справились». Однако другие выступающие, в том числе вице-премьер Ольга Голодец, не были настроены столь же оптимистично. А Министерство труда в те же самые дни и вовсе предложило ввести в России страхование от безработицы.

Президент общероссийского объединения независимых профсоюзов «Конфедерация труда России» Борис Кравченко оптимизма премьера тоже не разделяет:

— Есть официальные данные, которые говорят, что безработных в России чуть более 1 млн человек, — говорит он. — Мы же основываемся на методиках Международной организации труда, которые оценивают безработицу в 6% экономически активного населения (около 4,8 млн человек). Ответить на вопрос, какова безработица в России сейчас, не может никто.

Причин тому, по словам Кравченко, две. Во-первых, в России около трети рабочих мест находится «в тени», когда работодатель и сотрудник просто не оформляют деловые отношения. Во-вторых, в последние месяцы увеличивается скрытая безработица, когда сотрудников отправляют в неоплачиваемые отпуска, сокращают рабочую неделю и так далее.

Однако эксперт констатирует: массовых сокращений, когда это было в начале кризиса, сейчас нет.

Что касается предложения министра труда Максима Топилина создать систему страхования от безработицы, то, по словам экс-замминистра труда и занятости РФ Павла Кудюкина, это новое — по сути хорошо забытое старое:

— До 2000 года у нас существовала система страхования от безработицы. Был фонд занятости населения, куда работодателями отчислялись страховые взносы аналогично тому, как идут отчисления в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, медицинский фонд. Именно из этих средств велась политика занятости.

При этом эксперт говорит, что принципиальной разницы в социальной защищенности работников тогда и сейчас нет — «работники одинаково плохо защищены». Возможно, это попытка государства свалить часть социальных обязательств на работодателей, от чего для сотрудников в лучшем случае ничего не изменится.

А в худшем — безработным придется затянуть пояса еще туже: министр Топилин заявил, что Минтруд готов сократить число получающих пособие по безработице — так, чтобы его получали лишь те, «кто реально ищет работу сразу после ее потери и ищет максимально быстро».

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика