Шелка и трубы Игоря Касева: в Перми работает слесарь-модельер

Игорь Касев – слесарь. А еще дизайнер, чьи вечерние платья носят многие пермские красавицы

Фото: Он доказал, что мужских и женских профессий не бывает // Евгений Тарнавский

Игорь Касев – слесарь. А еще дизайнер, чьи вечерние платья носят многие пермские красавицы.

Он доказал, что мужских и женских профессий не бывает – бывают стереотипы.

Звездный час восьмиклассника

На странице 37-летнего Игоря Касева в соцсети написано, что его профессиональная сфера деятельности – «спасение людей, оставшихся без воды в своей квартире». Он работает в аварийной бригаде пермского водоканала. Это те самые люди, которые спускаются в канализационные люки и латают трубы. Но про эту свою работу Игорь говорит: «Не мое это, мое – тряпки».

Больше десяти лет Касев живет двойной жизнью: несколько дней в неделю он – слесарь водоканала, в остальное время – дизайнер, создающий вещи для модных показов. Выглядит перевоплощение так: Игорь приходит после ночной смены домой, снимает спецодежду, отсыпается и садится за швейную машинку.

Стать модельером Касев захотел еще подростком. В восьмом классе учительница труда предложила мальчикам сделать девочкам подарки к 8 марта – сшить пояса-сумочки, которые были тогда в моде.

– В выходные делать мне было нечего, – рассказывает Игорь. – Я попросил у мамы старый портфель, распорол его и вручную сшил сумочку – машинки у нас тогда еще не было. Мама показала, как сделать швы наружу, получилось грубо, но я обметал сумку разноцветными нитками и сделал ручкой разные надписи.

Сумочка Игоря так понравилась одноклассницам, что за нее развернулась борьба. Через два года ее автор поступил в швейное училище. Был там единственным парнем и любимцем преподавательниц. После учебы Игорь устроился в ателье, и тогда случилось первое разочарование: творчества там не было, как и достойной зарплаты.

– Обычно в ателье заказывали вшить молнию или укоротить брюки, – рассказывает Касев. – А чтобы попросили сшить пиджак, брюки или платье – такое случалось редко.

«Без мата нельзя»

В ателье Игорь надолго не задержался – стал искать работу со стабильным заработком и возможностью заниматься шитьем. И в конце концов устроился охранником в пермский водоканал. Говорит, ради графика: сутки он работал, двое – отдыхал. Когда десять лет назад предприятие отошло в частные руки, несколько слесарей уволились и Игорь попросился на одно из освободившихся мест.

– Меня поначалу брать не хотели, – рассказывает он. – Я целый день за начальником ходил, и он сдался – взял.

Касев ничего на тот момент не умел. Несколько месяцев он смотрел, как работают опытные слесари. Они к тому времени уже знали, что Игорь вообще-то модельер. Иногда просили подшить брюки или спецовку – Касев хоть и делает штучные вещи для пермских красавиц, никогда не отказывал. После стажировки мужики дали ему, наверное, лучшую рекомендацию из возможных: сказали, что Игорь быстро учится. Так он стал слесарем.

– Работа тяжелая и опасная, – говорит Касев. – И смерти бывают, обязательно нужно быть внимательным. Нам об этом часто напоминают на инструктажах – не зря же по технике безопасности один работает в раскопе, а трое стоят сверху и наблюдают.

У Касева, к счастью, ЧП не было, но спину он сорвал и долго работать наклонившись не может. Еще научился материться: говорит, это вроде профессиональной терминологии, иначе могут не понять. Это иногда выручает его и в жизни – например когда нужно объяснить пацанам «с раёна», почему нельзя хамить людям, одетым, по их мнению, необычно.

На работе к вкусам Касева давно привыкли – и к тому, что он слушает в машине Баха «для вдохновения», и что делает маникюр, и что иногда ищет клиентов, что называется, не отходя от трубы. Как слесарю Игорю работы всегда хватает, а вот как модельеру приходится постоянно нарабатывать знакомства. И выглядеть это может вот так.

– Копаем где-нибудь в центре, рядом паркуется женщина, – рассказывает Игорь. – Если вижу, что с ней может получиться разговор, подхожу, даю визитку. На ней написано: «Игорь Касев, модельер». Многие не верят. Тогда я предлагаю посмотреть мой инстаграм – там фото моих работ и показов.

Люневильская вышивка крючком

На шитье у Игоря есть два полноценных дня в неделю. Сшить он может все, но специализируется на вечерних платьях, которые в последнее время стал украшать ручной вышивкой.

– Мне нравится люневильская вышивка крючком, – рассказывает Касев. – Это сложно, одно платье – это два-три месяца работы. Но когда заказчицы видят результат, они визжат от восторга. Для меня это комплимент.

Лучшие работы Игорь показывает на конкурсах. Это дорого, и, если бы не стабильный заработок в водоканале, он вряд ли смог бы себе такое позволить. Говорит, что даже состоятельные клиенты сейчас экономят и заказы от 100 тысяч рублей выпадают нечасто. Но бывают и такие, когда к клиентке приходится летать в Москву за ее счет – так было с одной из дам-депутатов.

Основные клиентки Игоря – женщины, и поэтому мир, в котором живет дизайнер Касев, абсолютно женский. Сам он, кстати, не женат и о причинах рассказывает по настроению. Говорит, четыре года назад его девушка заболела онкологией, ее спасли, сделали операцию, но иметь детей она не сможет. Она переехала в Екатеринбург и прекратила общаться с Игорем. С тех пор он с каждого заказа переводит 2–3 процента в благотворительные фонды.

Игорь живет с мамой, которая просит его определиться и бросить уже наконец одну из работ – лучше ту, что связана с авариями. Игорь отказывается: в его жизни есть место не только шелкам, но и трубам, и одно от другого отделить н­евозможно.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика