03.03.2017

Работа в кризис: кого сократят, а кого оставят

Sobesednik.ru узнал, как вести себя работнику обычной фирмы в трудные времена, чтобы не потерять рабочее место

Фото: Нагрузка увеличивается, денег больше не становится, и рабочее настроение постепенно пропадает // Global Look Press

Sobesednik.ru узнал, как вести себя работнику обычной фирмы в трудные времена, чтобы не потерять рабочее место.

Экономический кризис – нелегкое испытание для сотрудников: из-за сокращения штата обязанностей становится больше, а об увеличении зарплаты или о премиях и прочих приятных бонусах нечего и мечтать. К тому же уверенность в завтрашнем дне тает, ведь если вчера уволили кого-то из сослуживцев, завтра могут уволить и тебя.

• Выполняйте свою работу на «отлично!»

Да, нагрузка увеличивается, денег больше не становится, и рабочее настроение постепенно пропадает. Однако, несмотря на это, если вы все же хотите сохранить свое рабочее место и пережить трудные времена вместе с фирмой, придется постараться. И продолжать выполнять свои повседневные обязанности так, чтобы придраться было решительно не к чему.

• Учитесь распределять задачи

Ваша нагрузка возросла, и вы теперь не знаете, за какое дело браться в первую очередь? Освойте основы тайм-менеджмента, выстройте поставленные перед вами задачи по степени важности, срочности и трудоемкости. Если в вашем подчинении находятся другие сотрудники, то наименее сложные, «рутинные» дела можно передать им. Как правило, именно такие вещи отнимают больше всего времени, и освободив себя от них, вы сможете сосредоточиться на наиболее важных или срочных делах.

• Не стесняйтесь просить помощи

Если список ваших задач вырос настолько, что вы скоро будете ночевать на работе, а работы всё прибавляется, не пытайтесь все успеть. Подойдите к руководителю и подробно объясните ему, над чем вы сейчас работаете, каких результатов уже добились и что выполняете, помимо основной нагрузки. Расскажите, сколько рабочего времени требует то или иное дело, и объясните, почему не сможете взять на себя еще одну дополнительную работу. Если же именно ваше участие в решении новой задачи действительно необходимо, попросите помочь определить, какую из текущих работ можно на время «отложить в сторону» или переложить на кого-то другого. Любой руководитель понимает, что в сутках всего 24 часа и что под неподъемной нагрузкой «сломается» даже самый работоспособный человек.

• Предлагайте свои услуги

Если вы видите, что все вокруг загружены до предела, а ваше время позволяет вам взять на себя еще какую-то нагрузку, то подумайте о том, что именно вы можете делать качественно, и предложите свои услуги. Этот шаг может не принести вам никакой дополнительной оплаты, но ваше положение в компании упрочится.

• Выдвигайте новые идеи

В условиях кризиса люди, которые способны генерировать полезные фирме идеи, ценятся как никогда. Поэтому если у вас есть мысли о том, как привлечь новых клиентов, сократить расходы, сделать продукцию более конкурентоспособной – обязательно выдвигайте их!

Однако будьте готовы и к тому, что если «понравиться» – ваша идея, то и воплощать ее придется тоже вам.

• Постоянно учитесь

Не упускайте возможность пройти курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, обучающие курсы или сдать международные экзамены для подтверждения своих навыков. Если времени совсем нет, то в самообразовании помогут вебинары, онлайн-курсы, лектории. Не считайте это пустой тратой времени, ведь даже если вас уволят – вы сможете записать все, что успели пройти, в свое резюме. Как бы ни было сложно на работе, помните о том, что, расширяя свои знания и наращивая опыт, вы делаете вклад в свое будущее.

• Поддерживайте свой имидж

Как бы вы ни были загружены, не забывайте о своем внешнем виде. Всегда будьте опрятны, хорошо одеты и аккуратно причесаны. Не зло-употребляйте парфюмом и бижутерией. В одежде придерживайтесь того стиля, который принят в вашей компании.

Помните о том, что имидж – это не только то, как вы выглядите. Это и то, как вы себя ведете. Поэтому будьте доброжелательны и хотя бы иногда улыбайтесь. Не поддерживайте разговоры сплетников и тех, кто вечно всем недоволен. Старайтесь создать образ уверенного в себе профессионала, с которым комфортно общаться и работать.

• Не забывайте про отдых

Помните о том, что длительное отсутствие отдыха может привести к переутомлению, неврозам и нервным срывам. И потому, как бы ни были вы озабочены своей работой, не думайте о делах, возвращаясь домой. Дайте себе время отдохнуть.

Старайтесь регулярно заниматься спортом, правильно питаться, почаще бывать на воздухе и высыпаться.

Что сократят в кризис?

Экономический кризис – это явление, которое периодически повторяется. Можно даже сказать, что это одна из фаз экономического цикла. Так что любой человек не один раз за свою жизнь окажется в этой неприятной ситуации. Для кого экономический кризис всегда будет наиболее опасным, а кто переживет его более легко?

Кризис проявляется в падении объемов производства. Соответственно предприятия оказываются загруженными не полностью, прибыль уменьшается, и возникает необходимость в снижении расходов. Каким образом решается эта проблема?

– Закрытие тех направлений в деятельности компаний, которые приносят меньше всего прибыли. Сотрудников, занятых на этих направлениях, в лучшем случае переведут на другое место работы, а в худшем – уволят.

– «Замораживание» до лучших времен новых направлений деятельности, может быть, и перспективных, но пока еще не приносящих стабильного дохода, зато нуждающихся в инвестировании. Сотрудники, которые занимались разработкой этих направлений, также будут переведены или уволены.

– Увольнение сотрудников, которые не связаны напрямую с зарабатыванием денег для компании.

– Увольнение наиболее высокооплачиваемых сотрудников, то есть высшего звена управлении, топ-менеджеров. Или серьезное снижение им заработной платы.

– Компании будут отказываться от таких внешних услуг, как консалтинг (особенно дорогостоящий IT-консалтинг), услуги по пиару, по имиджевой рекламе, по ивентам (проведению корпоративных праздников и развлечений).

– Компании также будут отказываться от аренды дорогих помещений, переезжая в более дешевые офисы.

То есть можно сделать вывод, что компании будут минимизировать штат, оставляя только тех сотрудников, которые зарабатывают деньги, работают с клиентами, непосредственно выполняют заказы. Все остальные будут рассматриваться как кандидаты на увольнение. Кроме того, в финансовом плане пострадают те, кто получал деньги за оказание различных внешних услуг другим компаниям.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика