Новости дня

22 октября, воскресенье

21 октября, суббота

"Родственник" марсианского метеорита мог упасть в СССР

Астроном рассказал, что найденный на Марсе метеорит похож на осколки метеорита, упавшего на территорию СССР в 1947 году.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете идеально гладкий металлический метеорит необычной формы.

По данным РИА «Новости», обнаруженное космическое тело напоминает осколки Сихотэ-Алиньского метеорита, который упал на территории Советского Союза в 1947 году. Об этом заявил старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ) МГУ Владимир Сурдин.

«На Земле подобных осколков от одного Сихотэ-Алиньского метеорита нашли три-четыре тысячи», — сообщил ученый.

Также Сурдин заявил, что железные метеориты на Марсе обнаружить легче, чем каменные, так как последние бывает трудно отличить от обычных марсианских камней.

«На Марсе метеориты на каждом шагу. Рядом с Марсом проходит главный пояс, и они периодически на Марс "сыпятся". Атмосфера у Марса такая, чтобы затормозить, но не разрушить метеорит», — заявил астроном.