Директор РВИО: В музее доска Маннергейма защищена по статье УК

Исполнительный директор Российского военно-исторического общества рассказал, почему не отреставрировали доску Маннергейму.

Фото: Власти Санкт-Петербурга приняли решение о демонтаже мемориальной доски финскому маршалу Карлу Маннергейму // Стоп-кадр YouTube

Исполнительный директор Российского военно-исторического общества рассказал, почему не отреставрировали доску Маннергейму.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что власти Санкт-Петербурга приняли решение о демонтаже мемориальной доски финскому маршалу Карлу Маннергейму и ее переносе в музей Первой мировой войны в Царском Селе. Причиной демонтажа мемориала стали многочисленные атаки вандалов, во время одной из которых злоумышленники пытались повредить доску топором. Ранее власти города признавали, что доска была установлена незаконно.

Поиском нового места для доски Маннергейма занималось Российское военно-историческое общество (РВИО). Sobesednik.ru связался с исполнительным директором организации Владиславом Кононовым и выяснил, почему было принято решение не реставрировать памятник после атак вандалов, а также узнал, грозит ли мемориалу новая опасность.

Обретет ли доска Маннергейма покой на новом месте? Нет угрозы того, что и здесь найдутся недовольные ее размещением?

— В любом случае сейчас ее юридический статус становится определенным: она является музейным экспонатом, и любое причинение ущерба музейному экспонату, музейному фонду карается соответствующим образом — есть определенные статьи Уголовного кодекса. С точки зрения прекращения этих актов вандализма, безусловно, она защищена. По поводу недовольных: кому-то не нравится, может быть, что у нас Музей Калининского фронта — музей Сталина фактически — есть подо Ржевом, который мы открыли позапрошлым летом. Но музей не перестанет существовать от того, что он кому-то нравится, кому-то нет. Это история.

Почему доску Маннергейма решили не реставрировать? Вы позиционировали это как желание сохранить ее в качестве символа «исторических споров в современном российском обществе» — так ли это действительно нужно?

— Это нужно, чтобы в том числе из этой истории сделать нужные уроки всем нам — и нам, и тем, кто это [акты вандализма] делал, и тем, кто созерцал.

Какие главные выводы должно извлечь общество из этой истории?

— На мой взгляд, главный вывод — это то, что самое плохое, что можно придумать, это воевать с памятниками. Очень много раз мы все это видели: и на собственном примере, когда в 20-е — 30-е годы сносили прежних кумиров и разрушали церкви, потом в 90-е годы, когда сваливали Ленина и советских деятелей, того же Дзержинского с Лубянки, и сейчас мы видим, что происходит в некоторых восточноевропейских странах и наших бывших союзных республиках. Когда начинается война с историей, война с памятниками, это война с самими собой. С этой точки зрения, безусловно, всем нам надо глубоко задуматься о том, что происходит.

Почему решили перенести мемориал именно в Царское Село? Рассматривались ли какие-то еще варианты?

— Музей первой мировой войны мы открывали в 2014 году. Этот музей начинал создавать еще Николай II. Мы еще раз хотели бы подчеркнуть, что памятный знак Маннергейму был установлен как герою Русско-японской и Первой мировой войны. Это подчеркивал скульптор. Передав табличку в музей Первой мировой войны, мы этим самым еще раз показываем, что отмечаем его роль именно в этот исторический промежуток времени, а не его действия во время Второй мировой войны.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика