Михаил Осокин: Уже и петь нельзя?

Обозреватель Sobesednik.ru Михаил Осокин — об очередном преследовании уличных музыкантов

Фото: Кроме уличных музыкантов, уже успешно запрещают и многое другое // Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru Михаил Осокин — об очередном преследовании уличных музыкантов.

Игра на виолончели на свежем воздухе попала под запрет: Московский городской суд утвердил решение о том, что это считается нарушением закона.

На минувшей неделе музыкант одного из столичных оркестров был задержан за то, что он на улице в центре города исполнял песню группы U2.

У Бомарше в «Севильском цирюльнике» персонажи говорили: «То, что нельзя сказать, можно пропеть». Нет – оказывается, и это не так просто, когда полиции дан приказ отлавливать уличных музыкантов. В соцсетях – вопросы: а выходить на улицу гражданам России еще законно? И возможно, наиболее обидный для власти комментарий: «Надо ввести кремлевскую монополию на виолончели, Ролдугин обрадуется...»

[:image:]

А кроме уличных музыкантов, уже успешно запрещают и многое другое – например Хеллоуин в Карелии: местные власти решили, что это экстремизм и иностранное влияние. А действительно: зачем нам какой-то иностранный Хеллоуин, когда наши люди могут придумать не хуже? И не раз в году, а на каждом школьном празднике.

Нас все больше погружают в советские времена, когда все регламентировалось до мелочей: в учетной карточке на собаку надо было указывать партийность, в школах линейкой измеряли длину юбок, а для мужских причесок существовало правило: «Ухо на одну треть должно выглядывать из-под волос». Только что вступил в силу закон, по которому полиция начнет отслеживать и ставить на учет людей, «нарушающих общепринятые нормы поведения и морали».

Но для наведения порядка в таких масштабах нужна огромная армия сотрудников органов – и вот уже появились сообщения о воссоздании такого монстра советских времен, как министерство безопасности. Новую старую структуру, возможно, назовут красиво, по-современному, но вспоминается анекдот: «Есть два российских учреждения, которые постоянно меняли названия: ЖЭК, ДЕЗ, РЭУ – и ЧК, ГПУ, НКВД, КГБ… Как будто изменение имени может изменить их сущность».

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика