"В поведении пилота есть неадекватность". Почему упал Boeing-737?

Заслуженный пилот РФ назвал причиной неадекватного решения пилота Boeing-737 в момент крушения экономику авиакомпании

Заслуженный пилот РФ назвал причиной неадекватного решения пилота Boeing-737 в момент крушения экономику авиакомпании.

Ранее Sobesednik.ru писал, что эксперты приоритетной версией авиакатастрофы с самолетом FlyDubai назвали человеческий фактор. Следователи не исключили, что командир экипажа мог умышленно спровоцировать крушение самолета. Лайнер FlyDubai попал в авиакатастрофу в Ростове-на-Дону в марте 2016 года. Все члены экипажа и пассажиры погибли.

Заслуженный пилот России Виктор Саженин в беседе с Sobesednik.ru заявил, что версия о самоубийстве пилота потерпевшего крушение FlyDubai не имеет права на существование: «Версия самоубийства отметается. В отчете МАК даже упоминаний не появляется об умышленном убийстве или самоубийстве. В поведении пилота есть неадекватность, да. Ну потому что усталость, незнакомый аэродром, зимние условия, сдвиг ветра. Два часа в зоне ожидания — это тоже не идеальные условия для отдыха».

Пилот пояснил, что в действиях пилота не прослеживается желание совершить убийство или суицид: «12 секунд держать стабилизатор на пикировании — это неадекватно для нормального пилота. Но это не говорит о том, что это было самоубийство. Для этого не надо было летать в зоне ожидания. Самоубийство можно было совершить и раньше».

Саженин отметил, что неадекватность действий прослеживается еще и в том, что пилот FlyDubai принял решение о резком снижении: «Вместо набора высоты в 600 метров они оказались на высоте в 900 метров. Там уже была вероятность столкновения с другими самолетами. Пилот резко принял решение об изменении высоты. Вот там неадекватные действия».

По словам эксперта, отказаться от посадки на другом аэродроме пилота могли заставить экономическая составляющая политики авиакомпании и стремление любыми средствами сесть в аэропорту назначения: «Сядь самолет в Волгограде, в Анапе или где-то еще, то были бы дополнительные расходы на перевозку экипажа, пассажиров к аэродрому назначения. Может быть, пришлось бы обеспечивать гостиницу, питание. Лоукостер ведь держится на минимизации расходов. Конечно, такая политика не афишируется. Но "Аэрофлот", например, ушел на запасной аэродром. Экономика — одна из составляющих неправильного принятия решения экипажем. Не для того, чтобы убить пассажиров, а для того, чтобы совершить посадку. Никто из пилотов, когда садится в самолет, не хочет убиваться. Пилот хочет выполнить полет безопасно, но работает в авиакомпании и следует ее политике».

Саженин добавил, что в какой-то степени пассажиры при выборе лоукостеров могут опасаться за свою безопасность: «Сказать о том, что лоукостеры используют старые самолеты или готовят пилотов по каким-то старым стандартам, нельзя. Например, FlyDubai – это очень богатая авиакомпания. Стандарты технического состояния судов и подготовки едины для всех. Лоукостеры экономят на сервисе и услугах для пассажира. Однако экономическая политика все же заставляет пилотов действовать определенным образом.

Второй пилот ведь даже мог не видеть палец командира, который на стабилизаторе находится, задавая вопрос. Командир, может, не умышленно держал этот палец. Просто положил, чтобы уйти с критической высоты и не успел убрать. Его мозг отвлекся в этот момент на что-то еще. В голове ведь у пилота куча других параметров. Возможно, он устал, отвлекся и убрал палец, — сказал Виктор Саженин.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика