Летчик о крушении Boeing 737: Это не самоубийство пилота, а убийство пассажиров

Заслуженный летчик назвал действия пилота потерпевшего крушение лайнера FlyDubai в Ростове-на-Дону убийством пассажиров

Фото: FlyDubai // Global Look Press

Заслуженный летчик назвал убийством пассажиров действия пилота потерпевшего крушение лайнера FlyDubai в Ростове-на-Дону.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что эксперты назвали одной из главных причин авиакатастрофы с самолетом FlyDubai человеческий фактор. Следователи рассматривают версию о том, что командир экипажа мог умышленно спровоцировать авиакатастрофу. Инцидент с самолетом FlyDubai произошел в Ростове-на-Дону в марте 2016 года. Погибли 62 человека, в том числе и пилот воздушного судна.

Заслуженный летчик России Константин Онохин объяснил Sobesednik.ru, что в заключении экспертов нет ничего нового: «Все и так было ясно. Он пришел, а погоды нет. Вместо того, чтобы уйти на запасной аэродром, два часа кружил в ожидании. Естественно, с последним заходом на посадку пилот не справился, сделал его неправильно и убил людей».

Онохин подчеркнул, что говорить о желании пилота совершить самоубийство нельзя: «Просто непрофессиональные, неграмотные действия, переутомление экипажа. Пилот загнал себя в ту обстановку, с которой он не смог справиться. Это человеческий фактор. Пилот неадекватно оценил ситуацию во все этапы полета. Он не справился с погодными условиями, техниками пилотирования. Это не самоубийство пилота, а убийство пассажиров».

Эксперт отметил, что у пилота разбившегося в Ростове-на-Дону самолета была возможность избежать авиакатастрофы: «Ситуация вообще была штатной. Аэродром по метеоусловиям вообще был закрыт. Другие самолеты уходили на запасные аэродромы. Там много доступных аэродромов было. Они могли также уйти или вернуться даже в аэродром вылета. Количество топлива позволяло. А они пошли в зону ожидания. И в зоне ожидания, в тряске, в болтанке они два часа мучили пассажиров. Потом не смогли сесть. Вот и все».

По мнению Онохина, второй пилот никак не мог повлиять на решение командира экипажа и предотвратить крушение: «Есть технология работы пилотирующих и ведущих навигацию пилотов. Командир корабля отвечает за всю безопасность полета, независимо от того, передал ли он управление другому пилоту или пилотирует сам. Второй пилот лишь должен исполнять. Нельзя сказать, кто больше прав, а кто виноват. Кто больше убивал, а кто меньше — это уже вопрос совести».

Онохин уверен, что перед крушением самолета пилот не думал о том, умрет он вместе с экипажем и пассажирами или нет: «У летчиков в психологии такого нет. Летчик всегда прежде всего думает о безопасном и красивом выполнении полета. Если он начинает думать о том, помрет он вместе с пассажирами или нет, это уже ненормальность психики. Командир должен руководствоваться только своими знаниями, анализировать обстановку и на основе этого принимать решения».

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика