09.08.2016

Как правильно настроить переключатели велосипеда

Опытные велосипедисты знают, как важно грамотно установить переключатели скоростей, чтобы использование передач носило максимально эффективный характер

Фото: Сочетание различных шестерней в приводе обеспечивает оптимальный режим движения с наименьшими физическими нагрузками в различных ситуациях // архив

Опытные велосипедисты знают, как важно грамотно установить переключатели скоростей, чтобы использование передач носило максимально эффективный характер. Потому что именно сочетание различных шестерней в приводе обеспечивает оптимальный режим движения с наименьшими физическими нагрузками в различных ситуациях. Любой уважающий себя велосипедный интернет-магазин обязательно имеет раздел с полезными статьями, помогающими правильно обслуживать и пользоваться современными байками. Приведенная ниже информация поможет вам правильно настроить контур переключения скоростей.

Для настройки верхнего предела заднего привода необходимо посредством ручного переключателя опустить цепь на самую маленькую звёздочку колеса. Затем с помощью шестигранника полностью расслабляется фиксатор скоростей до свободного хода троса. Третий шаг — это регулировка винта «Н» на переключателе с помощью отвёртки до перемещения всех трёх «звёздочек», удерживающих цепь, в одну плоскость. После этого затягивается фиксатор троса с дальнейшей проверкой работы заднего переключателя по всем ведущим передачам колеса («звёздочкам»). Нижний предел настраивается аналогично, только цепь устанавливается на самой крупной «звёздочке», а для совмещения цепи и трёх удерживающих шестерней в одну плоскость используется регулируемый винт с маркировкой «L».

Передний переключатель также настраивается по двум пределам — верхнему и нижнему. Для подстройки нижнего предела цепь устанавливается на самую маленькую «звёздочку» педального привода и самую большую скоростную шестерню колеса. После этого расслабляется скоростной трос с помощью «барашка» на рулевой рукоятке переключения скоростей. Вращая отвёрткой регулировочный винт «L», добиваемся положения цепи на расстоянии не более 3–4 мм от рамки переключателя. Финальная стадия — фиксация троса с переходом к регулировке второй «звёздочки», которая осуществляется аналогично.

И наконец, можно приступить к установке верхнего предела, для которой используют винт «H» в положении цепи на самой большой «звезде».

С помощью этих несложных операций вы сможете правильно отрегулировать переключение скоростей на своём велосипеде. В результате прилагаемые усилия при движении в горку или против ветра можно будет существенно уменьшить за счёт переключения на более «низкую» передачу. При этом самостоятельное обслуживание велосипеда с использованием нашей инструкции займёт у вас не более 20 минут.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика