Новости дня

18 февраля, воскресенье

17 февраля, суббота

16 февраля, пятница

Желание иметь детей ученые объяснили изменением генов

PLOS Genetics

Ученые нашли ген, отвечающий за репродуктивное поведение, в ходе 50-летнего эксперимента над круглыми червями.

Как выяснили ученые из Технологического института Джорджии, мутация гена NURF-1 может вызвать изменения в желании аскарид размножаться. Снижение желания иметь потомство связано с тем, что аскариды тратят свою энергию на выживание. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Genetics.

Генетики исследовали поведение нематод (кольчатых червей), в генах которых была мутация, кодирующая белок, который отвечал за ремоделирование хроматина. В результате перестройки хромосом изменялись всего десять из трех тысяч аминокислот, однако это в значительной степени повлияло на репродуктивное поведение подопытных. Так как ресурсы организма перераспределились на выживание, количество оставляемого потомства резко снизилось.

Эксперимент над нематодами, в ходе которого была обнаружена эта закономерность, длится уже на протяжении 50 лет. Исследователи стремились ускорить эволюцию червей, адаптируя их к стрессовым условиям среды. При этом ученые изучали гены, когда замечали изменения в поведении нематод.