27.07.2016

Юргинский машзавод просят спасти от чиновников

Фото:

Руководство Юргинского машзавода совместно с НПК «Уралвагонзавод» смогло вывести предприятие из предбанкротного состояния последних лет.

Вот только чиновники областной администрации, вместо того, чтобы помочь развиваться победившему кризис заводу, принялись создавать ему многочисленные препятствия, сообщает «Росбалт».

Так, недавно губернатор Кемеровской области Аман Тулеев направил федеральным властям обращение, в котором обвиняет завод в невыплате зарплат. Юрмаш должен своим сотрудникам уже 116 млн рублей, следует из послания губернатора. Программа по подготовке к зиме ТЭЦ Юрмаша — основного источника теплоснабжения Юрги – по мнению главы региона оказалась на грани срыва. Губернатор также обвинил менеджмент завода в незаботливом отношении к работникам и попросил принять к виновным самые жесткие меры.

Реальная картина дел сильно отличается от представленной администрацией области. Убедительно свидетельствуют об этом, например, ветераны завода, написавшие Тулееву письмо. В нем подчеркивается, что нынешние руководители предприятия проявляют высокую профессиональную компетентность в управлении и заботятся не только о действующих сотрудниках, но и о своих пенсионерах. Несмотря на сложное экономическое положение предприятия, пишут ветераны, компания изыскивает средства и поддерживает заводские социальные программы, финансирует социальные объекты, а гендиректор Алексей Самоукин лично занимается пополнением портфеля заказов. У предприятия есть работа, и это обстоятельство не только поддерживает текущее производство, но и дает заводу возможность строить планы на будущее. Исходя из этого, старшее поколение юргинских машиностроителей (ветеранская организация при ЮМЗ насчитывает пять тысяч человек) попросило главу региона поддержать молодого генерального директора завода.

Кстати, предъявляя обвинения руководству завода, администрация Кемеровской области предпочла не акцентировать внимания на собственном бездействии, особенно странно выглядящем на фоне того глобального объема работы, который менеджмент Юргинского машзавода совместно с «Уралвагонзаводом» проделал, чтобы выровнять положение дел на предприятии.

Экономическое положение, в которое попал Юрмаш из-за глобального мирового кризиса, действительно было достаточно сложным. Мировая политическая обстановка, рост курса основных валют привели в 2012 году к значительному падению цены на уголь и объемов его потребления. Угольные компании «затянули пояса» и вынужденно сократили закупки горно-шахтного оборудования. Теперь они отдают предпочтение поддержке имеющегося парка машин, минимизируя закупки нового оборудования. Без крупных комплексных заказов на рынке работа и финансы крупнейшего российского производителя горно-шахтного оборудования пришли в не лучшее состояние.

Еще раньше, после развала СССР, Юрмаш пришел в упадок после неудачной приватизации и постоянной смены собственников. Временные владельцы усиленно занимались реализацией уникального оборудования, не интересуясь модернизацией, и как рассказывают очевидцы – «вывозили станки эшелонами». Чиновники же смотрели сквозь пальцы на то, как разрушают гиганта отечественного машиностроения.

С 2014 года ООО «Юргинский машзавод» вошло в периметр АО НПК «Уралвагонзавод». Госкомпания сыграла ключевую роль в стабилизации ситуации на кузбасском предприятии в 2014-2015 годах, когда с помощью прямого финансирования и товарных кредитов на сумму более 2,2 млрд рублей завод смог погасить долги по заработной плате, потребленным энергоресурсам и налоговые задолженности, а также обеспечить бесперебойную поставку угля на ТЭЦ, которая отапливает весь 80-тысячный сибирский город.

Несмотря на все трудности, предприятие по итогам первой половины 2016 года поправило дела на производстве и улучшило финансовое состояние завода. Из-за неполной загрузки, вызванной в том числе, кризисом в горно-шахтной промышленности и машиностроительной отрасли, и задолженности перед Юрмашем контрагентов за ранее произведенную и отгруженную продукцию, рабочие действительно не могли своевременно получать зарплату. Но в настоящее время менеджмент принимает все возможные меры, чтобы исправить такое положение дел: завод постоянно ищет заказчиков, участвует в тендерах на поставку продукции, взыскивает дебиторскую задолженность и т.д.

Полностью погасить задолженность на Юрмаше рассчитывают уже в сентябре-октябре 2016 г. — после отгрузки и получения оплаты за оборудование очистного комплекса для шахты «Увальная». Никаких сокращений при этом компания не планирует, добросовестно производя начисление и выплату компенсаций за задержку заработной платы.

Таким образом, работа с выплатой окладов работникам идет постоянно и продуктивно, вопреки заявлениям областных чиновников. Их опасения по поводу ситуации на ТЭЦ тоже далеки от объективности. Предприятие активно готовится к отопительному сезону. Задержка оплаты материалов в июне этого года произошла из-за длительного прохождения денег в рамках расчетов с консолидированным бюджетом Кемеровской области и погашением задолженности бюджетополучателей за энергию в размере 85 млн рублей.

Введенный губернатором режим ЧС на ТЭЦ уже снят, перед работниками погасили задолженность по зарплате, а подготовка к отопительному сезону идет в усиленном режиме. 15 сентября станция будет полностью готова к пуску отопления в Юрге.

Решая проблем с заработной платой и подготовкой к отопительному сезону, Юрмаш вместе с руководством «Уралвагонзавода» интенсивно работает и на других «фронтах» оздоровления предприятия, например, над привлечением инвестиций и размещением значительных заказов. К примеру, в стадии заключения находится договор с ООО «Шахта им. С.Д.Тихова» объемом 450 млн рублей.

Стоит отметить, что к настоящему времени «Уралвагонзавод» инвестировал в Юрмаш уже более 2 млрд рублей. Благодаря таким весомым вливаниям и эффективных управленческим решениям портфель действующих заказов Юргинского машзавода увеличился по отношению к аналогичному периоду в 2013—2015 гг. в 2,5 раза, и сейчас составляет 2 млрд рублей.

В целом, как рассчитали специалисты Юрмаша, по итогам этого года объем выпуска и реализации готовой продукции и оказанных услуг на заводе превысит 3,1 млрд рублей. Исходя из таких реалий и перспектив претензии чиновников выглядят по меньшей мере странно. Администрация черз СМИ нагнетает негативную атмосферу вокруг Юрмаша, а постоянные проверки деятельности предприятия силовиками - прокуратурой, ОБЭПом, Следственным комитетом, инспекцией труда и т. д. - прямо вредят отношениям с потенциальными заказчиками и мешают нормальной работе завода.

Такие действия, пожалуй, больше свойственны опытным рейдерам, чем госслужащим, заботящимся о жителях региона. Зачем местной власти понадобилось оппонировать госкомпании, заинтересованной в реальном развитии Юргинского машиностроительного, сложно сказать. Не исключено, что завод, который, попав в контур одного из крупнейших государственных производственных холдингов России, уверенно выходит из длительной полосы кризиса, стал представлять вполне очевидный интерес для определенных заинтересованных лиц.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика