Источник: EurekAlert!
18:06, 27 Июля 2016 Версия для печати

Исследователи доказали вред электронных сигарет

Специалисты из Национальной лаборатории имени Лоренса в Беркли с помощью опытов доказали вред электронных сигарет.

На сайте EurekAlert! учёные продемонстрировали, что термическое разложение пропиленгликоля и глицерина, которые содержатся в составе жидкости для заправки электронной сигареты, приводит к освобождению акролеина и формальдегида, обладающих токсическими свойствами. В частности, акролеин раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, вызывает слезоточивость глаз и проявляет мутагенные свойства. Формальдегид, кроме выше перечисленных свойств, ещё и оказывает негативное воздействие на центральную нервную систему.

В ходе исследования учёные изучили три типа жидкости в разных атомайзерах (испаряющих устройствах). Исследователи взяли дешёвую электронную сигарету с одной нагревающей спиралью и дорогую электронную сигарету с двумя спиралями. Во время опытов учёные использовали газо-жидкостную хроматографию, чтобы определить химический состав паров, которые выпускались при пятисекундных затяжках с интервалами в 30 секунд и их воздействие на организм человека.

По завершении эксперимента учёные выяснили, что при первой затяжке и через 10 минут после включения сигареты концентрации побочных веществ изменялись. Количество веществ постепенно возросло в несколько раз. Учёные установили, что такая динамика связана с напряжением батареи электронной сигареты и освобождаемого соединения. Например, при 3,8 вольт в первые пять затяжек выпускалось по 0,46 микрограмм акролеина, но после нагрева устройства показатель возрос до 8,7 микрограмм. Однако в электронных сигаретах с двойной спиралью количество выбрасываемого акролеина значительно снижалось.

Также учёные обнаружили, что в устройстве содержится 31 вредное химическое соединение, например окись пропилена и глицидол, которые являются канцерогенами.

Производители электронных сигарет утверждают, что электронные сигареты безопасны и могут помочь человеку бросить курить, однако исследователи указывают на то, что в электронной сигарете также содержатся вещества, которые опасны для здоровья человека.