Новости дня

19 ноября, воскресенье
































18 ноября, суббота













Будет ли толк от введения минимальной цены на шампанское?


Теперь бутылка игристого объемом 0,75 литра должна стоить минимум 164 рубля // Global Look Press

Поможет ли введение минимальных цен на шампанское регулировать рынок и побороть контрафакт, спросил у экспертов Sobesednik.ru.

Такого в России еще не было. В течение долгих лет минимальная цена устанавливалась только на крепкий алкоголь, в частности на водку. Но с 26 июля вступил в силу приказ Минфина, который устанавливает минимальные цены на шампанское. Теперь бутылка игристого объемом 0,75 литра должна стоить минимум 164 рубля в рознице, отпускные цены от производителей начинаются со 115 рублей, оптовые — со 133 рублей.

Официально заявлено, что мера направлена на регуляцию алкогольного рынка и уменьшение контрафактной продукции. А ее, по словам «Национального союза защиты прав потребителей» Павла Шапкина, на рынке игристых вин около 40%. В основном это то, что назвать шампанским вовсе нельзя:

— Это лимонад на основе спирта, — поясняет Шапкин. — Спирт в производстве игристых вин запрещен, и вообще не понятно, какого он качества в такой суррогатной продукции. Теоретически таким продуктом можно отравиться и умереть, хотя таких случаев на практике я не припомню.

Павел Шапкин / barley-malt.ru

По словам эксперта, введение минимальных цен на шампанское — мера простая, но эффективная. Потребителю нет смысла покупать суррогат, который дороже или по цене настоящего игристого вина. Между тем 164 рубля за бутылку, по мнению Шапкина, — это вполне реальная цена. И такие вина бывают...

— В Краснодарском крае и Дагестане есть заводы, которые производят шампанское по таким невысоким ценам, — уверяет эксперт.

Вместе с тем вряд ли нововведение повлияет на качество легального алкоголя. Так, известно, что порой даже известные производители добавляют в игристые вина двуокись углерода, чтобы ускорить процесс изготовления напитка, и, например, с настоящим французским шампанским, которое выдерживают несколько лет и которое стоит в разы дороже, такие напитки не имеют ничего общего.

Но, видимо, нам не до качества, если остается насущной проблема ненастоящего шампанского на спирту — считайте, проблема жизни и здоровья россиян, а не вкусовых особенностей.

— Чтобы бороться с фальсификатом, надо наладить работу Роспотребнадзора, — убежден Шапкин. — А они как-то заявляли, что у них нет даже методов выявления такой продукции. На самом деле в законах все есть, и все меры воздействия прописаны — от изъятия и уничтожения контрафактной продукции до штрафа в 500 тысяч рублей для юридических лиц. Но нужно наладить работу этого ведомства, — настаивает эксперт.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания