Новости дня

16 июля, понедельник

15 июля, воскресенье

14 июля, суббота

13 июля, пятница

Найдены гигантские черные дыры, видевшие первые дни жизни Вселенной

Space.com

Ученые нашли новый тип гигантских черных дыр, которые рождались в юной Вселенной из-за коллапса облаков газа.

Как сообщает Space.com, астрофизики из Гарварда нашли первые доказательства того, что в самых ярких галактиках после рождения Вселенной существовал особый тип черных дыр. Речь идет о гигантских черных дырах, возникших в результате прямого гравитационного коллапса огромных облаков газа, минуя стадию его превращения в звезды.

«Главная особенность этого процесса заключается в том, что он приводит к рождению гигантских черных дыр в один присест. Размеры тех черных дыр, которые существовали в первые дни жизни Вселенной, говорят о том, что их рождение из небольшого звездного "зародыша" было крайне маловероятным — они просто бы не успели накопить достаточно массы за время своего существования», — приводит Space.com слова Абрахама Лоеба из Гарвардского университета.

Астрофизики пришли сделали это открытие, наблюдая за несколькими древнейшими галактиками Вселенной, которые мы видим, благодаря гигантскому расстоянию между Землей и ними, в том виде, в котором они существовали в первый миллион лет жизни мироздания после Большого Взрыва. Ученые изучали состояние облаков из газа и пыли в этих галатках.

Лоеб поясняет, что в большинстве галактик такие облака очень неоднородны по своему составу — в них присутствуют более плотные и менее плотные области, в результате чего такие газопылевые скопления постепенно распадаются на части и в более плотных участках начнут рождаться звезды. Однако в первых галактиках Вселенной этот газ, благодаря почти полному отсутствию в нем пыли и элементов тяжелее водорода и гелия, мог быть гораздо более однородным. Если такое облако достигало очень больших размеров, вмещая в себя миллионы или даже миллиарды масс Солнца, то тогда оно превращалось сразу в сверхмассивную черную дыру. Сейчас у ученых появились первые доказательства такого поведения газовых облаков в древних галактиках.

Например, ученым удалось найти намеки на то, что так все и происходило, в галактике CR7, найденной в 2015 году при помощи телескопов VLT и «Хаббл». Изучая эту галактику, группа Лоеба обнаружила, что в ее звездах и газе нет следов присутствия элементов тяжелее гелия, что стало первым намеком на наличие облаков, в которых рождаются черные дыры.