Ученые вычислили звезды, создающие условия для зарождения жизни

Астрофизики из США выяснили, какие группы звезд создают условия для возникновения жизни на вращающихся вокруг них планетах.

Как сообщает портал arXiv.org, наиболее подходящими для поиска возможных форм жизни являются окрестности звезд интервала от позднего спектрального класса G (подобных Солнцу) до середины цикла развития класса K (звезды холоднее и крупнее Солнца), с температурой поверхности 4900−5300 градусов К.

Ученые смогли вывести параметр под названием HabPREP, благодаря которому можно определить уровень пригодности звезды для того, чтобы на ней зародилась жизнь. Исследование подтвердило гипотезу о том, что самыми подходящими для внеземной жизни являются орбиты старых светил класса G и молодых звезд класса K. Более того, астрофизики считают, что окрестности красных карликов, которые считаются самыми распространенными звездами во Вселенной, наименее пригодны для жизни.

[:wsame:][:wsame:]