Новости дня

23 февраля, пятница















22 февраля, четверг






























Летчик-испытатель Ил-76: Почему его так своеобразно ищут?..


Ил-76 потерпел крушение в Иркутской области // Global Look Press
Ил-76 потерпел крушение в Иркутской области // Global Look Press

Возбуждение уголовного дела о падении Ил-76 вызвало негодование у заслуженного летчика-испытателя Георгия Волохова.

Sobesednik.ru ранее писал о том, что самолет Ил-76 пропал в Иркутской области во время тушения пожара. На борту самолета находились 10 членов экипажа. Спасатели обнаружили самолет спустя два дня. Он сгорел практически весь, кроме хвостового оперения. После этого к двум основным версиям крушения — отказу техники и ошибки пилота — прибавили третью, по которой Ил-76 мог столкнуться с сопкой.

Георгий Волохов, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, на просьбу Sobesednik.ru прокомментировать ситуацию ответил, что всегда возражал тем, кто пытался строить теории сразу после катастрофы. Он отметил, что Ил-76 для него хорошо знакомый самолет: «Ведь я последний, если не единственный летчик, который летал на первых опытных самолетах Ил-76. У нас есть и другие, кто продолжал это делать, но из тех, кто поднимал самолет в воздух с центрального аэродрома, я остался единственным из всего коллектива».

Волохов вспоминает: «Когда стали потом появляться отдельные такие случаи [катастроф], я сказал, что это уже не наша вина. Все дефекты конструктивные, производственные уже выявлены. Дальше дело ваше, дорогие товарищи эксплуатанты. Вот эксплуатантов теперь и спрашивайте, — подчеркнул летчик. — Если вы знали, что самолет имеет дефект, по которому он может разбиться, то почему же про этот дефект вы не доложили руководству, с тем чтобы устранить его с самого начала?»

Информация о заведении уголовного дела в связи с крушением Ил-76 вызвала у заслуженного летчика-испытателя негодование: «Меня возмущает формулировка в отношении юридических служб — что возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил и так далее. Это совершенно как-то нелепо, это не укладывается ни в русский язык, ни в логику — ни в человеческую, ни в математическую, — считает летчик. — Ну зачем такие вещи? Случилось какое-то сочетание неблагоприятных факторов, произошла катастрофа, по всей вероятности, погибли люди. Причем тут еще эти заявления? Возмутительные пойдут еще [разговоры]: компенсации, кому сколько заплатили... Нельзя опускаться до такого уровня».

Волохов отметил, что есть категория катастроф, которые происходят из-за отклонения от расписанного плана действий: «Такова гибель была польского президента [Леха Качиньского], генерала [Александра] Лебедя. Вот здесь уголовное дело, может быть, и надо было заводить». В случае же с Ил-76, по мнению Волохова, «ясно, что они [пилоты] работали в очень сложных условиях, в незнакомом рельефе местности».

Работа на тушении пожаров — это всегда работа на грани, заявил пилот в беседе с корреспондентом Sobesednik.ru: «У нас совершенно такая же была катастрофа с заслуженным летчиком СССР [Юрием] Гарнаевым, когда он работал в Испании на ликвидации пожара. Погиб именно потому, что работал на грани и где-то эту грань пересек», — говорит летчик.

Вместе с тем ветеран авиации исключил вероятность того, что экипаж погибшего Ил-76 могли готовить к опасной работе хуже, чем раньше: «Напрасно идеализировать прошлое. Я мог бы рассказать вам десятки случаев, когда все висело на волоске и чисто случайным образом происходило. Другое дело, что сейчас мотивы бывают иные. Раньше был мотив выполнить во что бы то ни стало данное указание, а сейчас — заработать во что бы то ни стало денег».

Также Георгий Волохов подчеркнул, что не понимает, почему самолет ищут «своеобразно»: «Дело в том, что наша современная авиация, и даже Ил-76 40 лет назад был оборудован радиолокационными средствами, которые очень хорошо "просматривали" землю. Почему радиолокационными средствами нельзя найти вот эти вот металлические остатки, которые где-то затерялись? Ну, может быть, рассыпался очень сильно, может быть, они как-то скрыты и завалены... Но мне казалось, что технические средства должны были облегчить поиск».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания