Новости дня

19 января, пятница

18 января, четверг

Учёные Южной Дании выяснили, что киты общаются как люди

EurekAlert!

В ходе экспериментов зоологи из Университета Южной Дании выяснили, что киты общаются между собой определённым набором звуков.

На сайте EurekAlert! учёные написали, что в ходе эксперимента они прикрепили прослушивающие устройства на тела семи кашалотов, которые обитают в районе Азорских островов, и проанализировали издаваемые ими щелкающие звуки-коды. С помощью прослушивающих устройств исследователи выяснили, что сообщения, которые киты адресуют своим сородичам, состоят из серии различных сигналов. Всего учёные зарегистрировали 21 комбинацию подобных кодов.

Исследователи также выяснили, что некоторые комбинации кашалоты использовали чаще других. В частности, одна из таких комбинаций, состоящая из пяти одинаковых звуков, была зафиксирована учёными 288 раз от четырёх разных кашалотов. Другие два кита произвели серию из трёх разных звуков 183 раза. Всего биологи зафиксировали 802 сообщения от пяти китов.

Учёные предположили, что данные сигналы могут нести в себе информацию о перемещении конкретного кита, призыв матери к своим детёнышам, а также сообщение о том, что самка готова к спариванию.

По словам исследователей, ранее считалось, что отдельные группы кашалотов представляют собой единое целое, которое располагает определённым набором звуков для общения между собой.