Специалист: Керченский мост раскачают ветра как в Антарктиде
Строительство Керченского моста вышло на морской участок. Надежен ли новый объект, Sobesednik.ru выяснял у эксперта
Строительство Керченского моста вышло на морской участок. Надежен ли новый объект, Sobesednik.ru выяснял у эксперта.
Керченский мост, который должен соединить в 2018 году Крым с Краснодарским краем, называют самым большим, самым техническим сложным и самым дорогим объектом в России. На его строительство тратятся колоссальные средства из федерального бюджета. Вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что стоимость работ подрядчиками завышается в три раза. Подготовлен законопроект, который должен решить проблему завышения стоимости работ.
Возникает другой вопрос: гарантирует ли «золотая» цена Керченского моста его надежность и долговечность? Сотрудники Крыловского государственного научного центра, которые разрабатывали проект моста, рассказали, что он благополучно прошел испытания. Была распечатана на 3D-принтере модель пролетных строений моста, ее поместили в аэродинамическую трубу и продули. Ученые имитировали порывы ветра до 56 метров в секунду.
— Это сверхвысокий показатель, — рассказывает специалист по строительству мостов и туннелей, доцент Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Алексей Агеев. — Ветра со скоростью 56–70 метров в секунду возможны в Антарктиде, но не на территории России. Даже 35 метров в секунду — это очень сильный ветер.
По словам эксперта, в Керчи для строителей очень сложные гидрологические и геологические условия. В частности, там очень плохие для строительства грунты на несколько десятков метров в глубину, поэтому возводить фундамент сложно и затратно.
— Но сейчас все делается по СНИПАм, и если им следовать им, то никаких проблем не будет, — отмечает Агеев в беседе с корреспондентом Sobesednik.ru.
Напомним, что 20 мая 2010 года в Волгограде «затанцевал» сравнительно новый мост. Амплитуда его колебаний, по словам наблюдателей, составляла около метра. Мост перекрыли, на место происшествия выехала комиссия, которая никаких дефектов не нашла. По основной версии, мост вошёл в резонанс с амплитудой колебаний в вертикальной плоскости.
[:wsame:][:wsame:]