11.05.2016

Адвокат Савченко: Рано говорить о "срыве" обмена

Sobesednik.ru обсудил с адвокатом Савченко Марком Фейгиным новость о «срыве обмена» Ерофеева и Александрова на украинку.

Фото: Адвокат Надежды Савченко Марк Фейгин // Pravda Komsomolskaya/Global Look Press

Sobesednik.ru обсудил с адвокатом Савченко Марком Фейгиным новость о «срыве обмена» Ерофеева и Александрова на украинку.

10 мая Оксана Соколовская, адвокат Евгения Ерофеева и Александра Александрова, которые признаны киевским судом военнослужащими ГРУ РФ, сообщила Радио Свобода о приостановке переговоров по обмену россиян на украинку Надежду Савченко, осужденную в России.

«Насколько я понимаю, все мы понимаем — это двухстороннее соглашение. И Россия, и Украина взяли паузу в этом вопросе. Были определенные договоренности (относительно обмена — прим.ред.), которые еще не выполнены. Возможно, что стороны ждут вступления в силу приговора Ерофееву и Александрову. Но сейчас я прихожу к выводу, что обмен может не состояться. И в случае неподачи апелляции наши подзащитные будут лишены права дальнейшего обжалования, в том числе и в Европейском суде по правам человека, по нашему мнению, незаконного приговора», — поведала Соколовская СМИ.

По ее мнению, ранее стороны договорились в частности о том, что предполагается обмен осужденных посредством процедуры помилования президентами России и Украины. Адвокат Ерофеева и Александрова утверждает, что для передачи осужденных на родину необходимо, чтобы Украина признала приговор Савченко, а Россия — Ерофееву и Александрову.

«Однако очевидно, что ни одна, ни другая сторона этого делать не станут. Таким образом, Ерофеев и Александров будут лишены какого-либо права на обжалование, и они вынуждены будут отбывать наказание на территории Украины, если, конечно же, не будут выполнены прежние договоренности», — сказала Соколовская.

Адвокат Надежды Савченко Марк Фейгин прокомментировал Sobesednik.ru заявление свой коллеги: «Я не могу ничего подтверждать, потому что не считаю, что адвокат Ерофеева и Александрова является участников этих переговоров и имеет хоть какие-то полномочия таким образом комментировать, тем более когда она ссылается на процедуру взаимного помилования, которое должно быть применено по отношению к Ерофееву и Александрову на Украине и по отношению к Савченко в России соответственно двумя президентами. Это выглядит по меньшей мере странно, поскольку помилование в отношении Ерофеева и Александрова возможно только после 23 мая со вступления в законную силу приговора в отношении них. До этого их помиловать нельзя, они вообще не считаются виновными, пока приговор не вступил в силу, поскольку его можно обжаловать».

Фейгин задается вопросом, зачем Соколовская говорит о помиловании своих подзащитных сейчас, до вступления приговора в силу, даже если знает об этом. На его взгляд, слова коллеги выглядят неубедительно. «Речь может идти о политическом обмене, но никак не в юридическом смысле. На совершенно ясную и понятную ситуацию каким-то образом реагируют лица совершенно посторонние в этом переговорном процессе. Комментировать здесь нечего», — подчеркнул защитник Савченко.

На вопрос Sobesednik.ru о том, состоится ли вообще обмен и существует ли вероятность полного срыва обмена, адвокат ответил: «Рассуждать по принципу: может или не может — дело неблагодарное. Может состояться, а может — и нет. Все остается, как прежде; политические договоренности о том, чтобы Савченко отправилась домой состоялись, и это абсолютно точная информация, потому что я получил ее из разных источников. Как она будет оформлена, как это все будет выглядеть, надо просто подождать как минимум до вступления в законную силу приговора Ерофееву и Александрову и воздержаться от комментариев такого рода: "сорвалось", "не состоялось"».

[:wsame:] [:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика