Зеки заменят гастарбайтеров?

Sobesednik.ru обсудил с депутатом Госдумы от партии КПРФ, стоит ли привлекать заключенных из РФ к работе на стройках

Фото: Зэки на стройке // Global Look Press

Sobesednik.ru обсудил с депутатом Госдумы от партии КПРФ, стоит ли привлекать заключенных из РФ к работе на стройках.

21 апреля стало известно, что Государственный совет Республики Коми инициировал поправки в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, предусматривающие возможность открывать филиалы исправительных колоний при крупных предприятиях и стройках. Целью законопроекта является использование трудовых резервов уголовно-исполнительной системы для замены трудовых мигрантов: «Законопроект позволит с минимальными затратами федерального бюджета расширить возможности использования труда осужденных-поселенцев и осужденных к принудительным работам в различных отраслях экономики».

Авторы поправок в закон утверждают, что в Коми уже есть положительный опыт использования рабочей силы заключенных для решения проблемы рабочих кадров: c июня 2013 года местный фанерный комбинат трудоустроил около 300 заключенных. Отмечается, что трудоустроенные заключенные, как правило, впоследствии выходят на свободу по условно-досрочному освобождению (УДО). В Республике Коми также добавили, что благодаря работе заключенных можно погасить ущерб государственному бюджету от совершенных преступлений.

Sobesednik.ru узнал у заместителя председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Олега Денисенко, в чем плюсы и минусы предложенной в Коми инициативы и почему нельзя сравнить привлечение заключенных к работе на стройке с системой ГУЛАГ:

— Я такую инициативу поддерживаю. Думаю, что люди, которые находятся в местах заключения, уже дуреют от безделья порой. Поэтому выполнение каких-то работ не высококвалифицированных на стройке будет им только на пользу. Будет легче и тем структурам, которые охраняют заключенных, потому что заключенные будут при деле, и у самих заключенных срок будет быстрее идти. К тому же будет выполняться общественно важная работа. А стройка — это именно важная и нужная работа.

— Подобная мера на самом деле может помочь в избавлении от трудовых мигрантов?

— Мне кажется, что не надо избавляться от трудовых мигрантов. Нужно создавать нормальные условия для своих граждан, а трудовым мигрантам предоставлять ту работу, на которую не идут наши граждане по каким-то причинам. Мигрантов надо отбирать. Они должны быть со знанием языка, может быть, даже высококвалифицированными. Не просто те, кто хочет приехать и выполнять ту работу, которая им больше нравится. Вот таким образом.

[:image:]

Вы знаете, проблема основная не в рабочих руках, а в том, что деньги не платят. Бывает, что выступает заказчиком власть, объекты готовы и сдаются, а с заказчиком не рассчитываются.

— А могут ли быть у привлечения заключенных к стройкам какие-то издержки?

— Конечно, будет нагрузка на структуры, обеспечивающие безопасность в местах лишения свободы. Это надо на стройки заключенных вывозить, обеспечивать безопасность для других граждан, обеспечивать условия, при которых заключенные не могли бы покинуть места работы и так далее. Определенные затраты и организационные мероприятия потребуются. Тем не менее, это хорошая инициатива и для общества, и для заключенных.

— Можно ли сравнить предлагаемую инициативу с системой ГУЛАГ, которая существовала в СССР?

— Нет, я такой бы параллели не проводил. Если вы вспомните известный фильм «Операция "Ы"», то даже людей, которых задерживали на 15 суток, — и тех вывозили для выполнения общественно-значимых работ. Ничего общего с ГУЛАГом эта инициатива не имеет. Речь идет о выполнении важных для общества работ. Тем более на стройке, когда мы говорим о необходимости увеличения количества сдаваемых метров. И люди, которые здоровые и ничего не делающие порой в местах лишения свободы, будут выполнять эти важные работы. Тут никаких параллелей проводить не надо.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика