Новости дня

22 января, понедельник






























21 января, воскресенье















Слепой на рельсах: как инвалидам выжить в метрополитене?


Представитель метро призвал граждан помогать незрячим // Alex Milan Tracy / Global Look Press

На какую помощь в метро могут рассчитывать люди с ограниченными возможностями, выяснил Sobesednik.ru.

7 апреля, как писал Sobesednik.ru, 33-летний слепой москвич получил лёгкие ушибы при падении на рельсы на станции «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии. На перроне образовалась толпа зевак, чтобы посмотреть, как полицейские и некоторые пассажиры спасают незрячего.

Мы решил узнать, как люди с ограниченными возможностями могут избежать подобных инцидентов.

Пресс-секретарь столичной подземки Андрей Кружалин рассказал Sobesednik.ru, что граждане, испытывающие трудности при передвижении в метро, могут обратиться в центр обеспечения мобильности пассажиров. Подать заявку на помощь можно на сайте метрополитена, по телефону (495) 622-73-41 или подойдя к сотруднику метрополитена.

— Можно подойти к любому сотруднику метро?

— Если вы к уборщику подойдёте, думаете, он вам поможет? — сказал Кружалин. — Лучше предварительно вызвать сотрудника центра обеспечения мобильности пассажиров. Оператору нужно сообщить время и место отправления по вашему маршруту.

Сотрудник встретит пассажира и проведёт его весь маршрут, включая, например, поездку в аэропорт, если человеку нужно либо встретить кого-то либо он сам улетает. Сотрудник центра доводит его до аэроэкспресса, сопровождает его там, а дальше его уже встречают сотрудники аналогичных служб аэропорта. То же самое с железной дорогой.

— Часто ли москвичи пользуются такой услугой метрополитена?

— Этой услугой ежедневно пользуется огромное количество людей. В прошлом году 150 тысяч пассажиров воспользовались услугой оказания помощи сотрудниками центра обеспечения мобильности пассажиров. 150 тысяч! Не знаю, много это или мало...

— А что касается сегодняшнего случая со слепым пассажиром? Он, очевидно, не обратился за помощью...

— Не могу вам сказать, я с этим мужчиной не знаком. Мы уже в какой раз призываем обращаться в центр обеспечения мобильности пассажиров, чтобы никаких проблем не испытывать при передвижении по линиям метрополитена.

— А сами сотрудники метрополитена, увидев, например, слепого, могут подойти к нему и помочь?

— Как вы себе представляете сотрудника, стоящего на КПП, который пойдёт?.. У каждого есть свои должностные обязанности. Но если это дежурный по станции или начальник станции, то они, безусловно, помогут. Если это сотрудник, стоящий на КПП, или сотрудник службы безопасности, то при необходимости они могут вызвать сотрудников центра обеспечения мобильности пассажиров. Я призываю граждан, которые увидят, что идёт незрячий, помогать, быть социально ответственными.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания