Новости дня

18 октября, среда







































17 октября, вторник




Про что врет упаковка товаров в магазине?

Как раскрыть обман производителей, пытающихся вместо полезных продуктов продать вредную имитацию, узнал Sobesednik.ru.

«Игра» в слова

Все мы знаем, как богат русский язык. Ловчилы, производящие продукты, тоже знают. И пользуются этим. Поэтому «сметанный продукт» и «творожный продукт» всегда очень далеки от сметаны и творога. А продукт под названием «сгущенка» лишь отдаленно напоминает то, что по ГОСТу называется «сгущенное молоко».

[:rsame:]

Надпись на пачке масла «Деревенское» убеждает вас, что перед вами точно масло? Все-таки проверьте свои ощущения, изучив этикетку. Вполне возможно, что это спред, изготовленный из растительных жиров и лишь замаскированный под дорогое сливочное масло.

«Соковичок», «Сметанка» – как только не изощряются производители, чтобы уйти от нормативов, принятых для соков и сметаны. Поэтому, покупая такие продуктовые «новинки», этикетку стоит читать особенно внимательно.

«Химия» с содержанием

«100%» – объявляет упаковка с соком. Вы подумали о столь щедром содержании натуральных фруктов? Не обольщайтесь. Под процентами мелко написано – «качества». А фруктов там может быть и 20%, и вообще кот наплакал. Но об этом производитель обязан сообщать. И действительно, эти «подробности» будут указаны – мелко (без лупы не прочесть, даже очки не помогают) и в неудобном месте. Докопаться до истины стоит еще в магазине, чтобы дома не обнаружить, что под видом фруктового напитка вы приобрели откровенную химическую бурду. А что, может, впрямь стоит носить с собой лупу?!

«Хитрая» форма

В последнее время производители совершают настоящие открытия в области геометрии, пытаясь сделать так, чтобы тара смотрелась больше, чем она есть на самом деле, а вместо прежних 200 г продукта можно было положить в нее только 180 г. Вогнутое дно, сужение банки в центре – все это уменьшает объем. Более высокая упаковка на глаз тоже кажется больше, но это только кажется... Все способы «обмана зрения» известны с древности и до сих пор, оказывается, не устарели. Поэтому не верьте своим глазам и ощущениям, смотрите на цифры – сколько точно продукта в граммах вам хотят продать. Или втюхать...

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания