Новости дня

17 декабря, воскресенье

































16 декабря, суббота












Автомобиль Путина – под грифом "секретно"

«Собеседник» №9-2016

Рота специального караула Президентского полка ежедневно выступала под старинные военные марши // Александр Алешкин / «Собеседник»

Как в московских Сокольниках прошла выставка «Гараж особого назначения», наблюдал корреспондент Sobesednik.ru.

На мартовские праздники 25-я «Олдтаймер галерея» показала в Сокольниках редчайшие ретроавтомобили. Среди них был не только современный кортеж президента, но и загадочный экспонат, который тщательно скрывали от публики...

Олдтаймеры

Среди громких премьер выставки – знаменитая коллекция Байона (французский транспортный магнат) из шести авто, полвека хранившихся в поместье на западе Франции и превратившихся буквально в ржавый «клад». Еще – редчайший кабриолет Horch 830 BL, на котором с 1945 по 1956 год катался Шарль де Голль, и кабриолет Merсedes-Benz 770K W07, выпущенный в 1935-м, некогда принадлежавший одному из главарей Третьего рейха.

Но особый интерес у посетителей вызывали вовсе не эти раритеты. Люди выстаивали длинную очередь и толпились в выставочных залах ради коллекции Гаража особого назначения (ГОН). Ему в этом году исполнилось 95 лет.

Инвалидная электроколяска Carters из Англии в подарок Ленину / Александр Алешкин / «Собеседник»

Особый гараж

В экспозиции ГОНа представлены авто российских лидеров – от императора Николая II до президента Владимира Путина.

Нам удалось увидеть и ленинский любимый зеленый ГАЗ-24, на котором вождь ездил на охоту, и тот самый ЗИЛ-111Г, в который стрелял некто Ильин, покушавшийся на жизнь Леонида Брежнева и чуть было не застреливший космонавтов Леонова, Николаева, Терешкову и Берегового. Правда, следов от пуль пистолетов уже не осталось – авто отреставрировали. Зато неподалеку стоит другая машина – опытный образец ЗИЛа, пострадавший от крупнокалиберной снайперской винтовки во время специальных испытаний бронированной капсулы.

В общей сложности за все эти годы ГОН побывал в 88 странах мира. Причем больше всего ему пришлось путешествовать именно с Владимиром Путиным: куда бы президент ни летел – на чужой земле российский лидер передвигается только на своих авто (как и президент США).

Собственно говоря, современный кортеж нашего президента с основным автомобилем, машинами сопровождения и мотоциклетным эскортом находился на передовой экспозиции в Сокольниках и вызывал самый большой интерес у публики. Этот кортеж действующий и после выставки снова вернулся в строй – катать президента.

Можно было не только на авто посмотреть, но и раритетный хлам прикупить / Александр Алешкин / «Собеседник»

В ФСО между тем уверяют: они показывают практически все, что можно с точки зрения гостайны. Видимо, поэтому близко посетителям разрешили рассматривать только авто времен СССР. На путинский бронированный Mercedes-Benz S600 Guard Pullman смотреть дозволили только издалека. А уж о том, чтобы заглянуть в авто, и речи быть не могло: гостайна.

На мой вопрос, почему президент России предпочитает иностранный Pullman, директор Альянса ветеранов и сотрудников ГОНа ФСО Степан Доронин ответил:

– А вы можете предложить что-то лучше?

Проект «Кортеж»

Но, похоже, главный экспонат выставки остался за кадром. Вернее, за завесой тайны. Судя по намекам осведомленных, в дальнем левом «кармашке» выставочного павильона был спрятан еще один автомобиль. Как раз таки отечественный. Однако посмотреть на него даже издали возможности не дали. Фотокорреспонденту «Собеседника», забравшемуся на высокую точку, чтобы снять всю экспозицию ГОНа, организаторы сделали наказ: «Только левый угол не снимай».

Непонятно тогда – зачем вообще было в таком случае привозить на публичное действо такую страшную тайну? И что же так надежно прятали от публики? Один из сотрудников ФСО намекнул – новую модель проекта «Кортеж», который, если исходить из заявленных сроков, должен быть представлен лишь в 2017-м.

Так выглядит кортеж Путина в полном составе. Кстати, сам президент может находиться в любом из авто / Александр Алешкин / «Собеседник»

По одной из версий, темная лошадка – это прототип президентского лимузина «Мономах». Разработчик проекта – Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) – заявлял, что «Мономах» станет самым большим легковым автомобилем в мире. Предположительно он будет оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом от 6 до 6,6 л, мощность лимузина составит не менее 800 л. с.

Версия тем более убедительная, что глава Минпромторга Денис Мантуров не так давно заявил: опытный образец будет готов уже в начале 2016-го. Хотя проект держится в строжайшей тайне, в СМИ просочился еще интересный факт – якобы несколько опытных образцов нового президентского лимузина уже испытывали на Дмитровском полигоне, куда их секретно перевозили в закрытых грузовиках.

По всей видимости, новый кортеж мы сможем увидеть лишь ближе к 2018 году, а может, и вовсе только на следующей инаугурации президента. Кто бы ни победил.

Автопарк президента

Нередко Путин передвигается по стране на микроавтобусе Mercedes-Benz Sprinter. Этот вместительный автомобиль специально оборудован для работы прямо в пути. Таких микроавтобусов в ГОНе несколько, так же как и несколько знаменитых ультрапремиальных и супербезопасных Mercedes-Benz S600 Guard Pullman.

Кузов этого авто, разумеется, бронирован, а резина шин выполнена из специального состава, так что ни огнестрел, ни гранаты лимузину не страшны. Внутри авто оснащено современными системами пожаротушения, герметизации салона на случай газовой атаки. Ну и конечно, мини-офисом с интернетом, спутниковой связью, компьютером и... электромассажными сиденьями. Стоимость такого автомобиля составляет примерно 1.625.000$.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания