Администрация главы Ингушетии об избиении журналистов: У нас однозначно порядок!

В администрации главы Ингушетии заявили, что не были в курсе присутствия пострадавших правозащитников в республике

Фото: Преступники пытаются попасть в штаб-квартиру «Комитета по предотвращению пыток» // Кадр YouTube

В администрации главы Ингушетии заявили, что не были в курсе присутствия пострадавших правозащитников в республике.

Ранее пресс-секретарь чеченского президента Рамзана Кадырова отказался комментировать нападение на журналистов и правозащитников в Ингушетии, сославшись на занятость.

Вечером 9 марта около 20 мужчин в медицинских масках и с деревянными палками сожгли микроавтобус «Комитета по предотвращению пыток» на границе между Ингушетией и Чечнёй.

«Комитет по предотвращению пыток» организовал для журналистов пресс-тур, чтобы они смогли пообщаться с жертвами пыток и жестокого обращения на Кавказе. За микроавтобусом организации, ежедневно курсировавшим между Чечнёй и Ингушетией, была установлена слежка, заявили правозащитники. Вечером в среду злоумышленники избили ехавших в машине правозащитников, а также российских и иностранных (из Норвегии и Швеции) журналистов. В результате пострадали восемь человек, трое из них были госпитализированы.

Через несколько часов вооружённые люди попытались вломиться в штаб-квартиру комитета в ингушском Карабулаке. В тот момент квартира пустовала. МВД Ингушетии возбудило уголовные дела по факту уничтожения или повреждения имущества, а также хулиганства.

Расследование нападений на журналистов и правозащитников Sobesednik.ru обсудил с пресс-секретарём администрации главы республики Ингушетия Юнус-бека Евкурова Исой Мержоевым:

— Конечно, неприятно то, что произошло, — заявил Мержоев. — [Руководство] МВД Ингушетии взяло расследование дела под свой личный контроль. Насколько мне известно из общения с правозащитниками республики, у нас не было офиса, штаб-квартиры этой организации. Если люди просто сняли квартиру, это, конечно, их личное дело. Кроме того, они [члены «Комитета по предотвращению пыток»] никак не коммуницировали ни с правоохранителями республики, ни с журналистами, ни с властями. О их пребывании где-то там в Чечне, в Ингушетии мне стало известно вчера из СМИ.

Конечно, я сожалею, что так произошло, этого не должно было произойти. Я думаю, что правоохранительные органы сделают всё для того, чтобы расследовать это дело и призвать виновных к ответу.

— Как теперь изменится судьба членов комитета? Ведь они специально переехали из Чечни, где на них регулярно нападали, в Ингушетию, надеясь, что они будут здесь в большей безопасности.

— Трудно сказать. С таким же успехом ситуацию можно спроецировать на Москву, Петербург, Париж. Такое возможно где угодно. Правоохранители возбудили уголовное дело по статье «Хулиганство». Поэтому у нас в республике однозначно порядок, однозначно мы держим руку на пульсе и однозначно ситуация будет доведена до логического конца.

— Пострадали не только российские, но и иностранные журналисты. Это может вызвать международный резонанс. Вас это не тревожит?

— Для меня международные правозащитники и журналисты не более важны и ценны, чем наши российские. Это люди. Где бы они ни находились — в Северной Африке или где угодно, — посягательство на их жизнь недопустимо. Но если быть более откровенным, я вам скажу: почему всех этих правозащитников не возмутила ситуация с нашими журналистами, которые погибли, допустим, на Украине, до такой же степени, как сейчас?..

Если я скажу, что своя рубашка ближе к телу, я буду более откровенным. Хотя это профессионалы, это люди, занимающиеся своим делом, конечно, они должны быть в абсолютной защищённости.

— Многие начали искать «чеченский след» в этом деле. Что вы на это скажете?

— Я не буду это комментировать. Кто хочет, тот пускай ищет какой угодно след.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика