Новости дня

24 ноября, пятница

23 ноября, четверг

Девятую планету Солнечной системы увидят через 5 лет

The Astronomical Journal

Девятая планета Солнечной системы могла быть выброшена в космос из-за гравитационных сил Юпитера или Сатурна // Global Look Press

Ученые из США нашли девятую планету Солнечной системы, которая находится в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун.

Согласно отчету, опубликованному в The Astronomical Journal 20 января, ученые получили доказательства существования девятой планеты Солнечной системы. Исследования были проведены русским ученым Константином Батыгиным и исследователем из Калифорнии Майклом Брауном.

Планету удалось обнаружить при помощи компьютерного моделирования при изучении движения малых небесных тел за пределами орбиты Плутона.

По мнению исследователей, планета представляет собой газовый гигант, в 5-10 раз превышающий массу Земли и находящийся от нее в 20 раз дальше, чем Нептун.

Планета могла быть выброшена в дальний космос под воздействием гравитационных сил Юпитера или Сатурна, считают ученые. Разглядеть ее в телескоп с Земли, однако, будет возможно лишь через 5 лет: современные телескопы пока не позволяют увидеть газового гиганта.