Репортаж: как туристы в Домодедово ищут свой египетский багаж
Sobesednik.ru посмотрел, что происходит с возвращением багажа туристов из Египта спустя почти 3 недели после трагедии

Sobesednik.ru посмотрел, что происходит с возвращением багажа туристов из Египта спустя почти 3 недели после трагедии.
Московские аэропорты завалены сумками и чемоданами, прибывающими спецрейсами из Хургады и Шарм-эль-Шейха. Корреспондент Sobesednik.ru собственными глазами увидела багажные страдания туристов в Домодедово.
В Домодедово весь прибывающий из Египта багаж размещают в зале прилета внутренних авиалиний. На входе в терминал – стандартный досмотр: надо поставить сумку на ленту и пройти через металлоискатель. У выхода из зала прилета дежурит сотрудник аэропорта:
– Паспорт, багажная бирка есть? Нет? Тогда вам будет трудно найти свой чемодан.
Трудно будет в любом случае. Во-первых, искать свой чемодан нужно самому среди сотен других. Во-вторых, разбор багажа никто не контролирует и его в принципе можно украсть. В социальных сетях появляются сообщения о том, что кто-то, получив багаж, не обнаружил там некоторых вещей.
Практически весь зал прилета сейчас заставлен сумками, чемоданами, детскими колясками. Пассажиры внутренних рейсов, которые получают свой багаж на ленте, пробираются к выходу по «тропинке» среди завалов. Туристы, разыскивающие свои вещи среди «египетских» чемоданов, смотрят на них с завистью.
Как-то ориентироваться помогают лишь листы бумаги, развешанные на стенах над багажом: на них рейс туриста и дата вылета багажа. По этим двум ориентирам и происходит поиск.
– Оказывается, багаж с одного рейса может быть отправлен в разные дни, – объясняет москвич Леонид. В аэропорт он приехал после того, как позвонили и пригласили забрать вещи. – Получается, что куч, в которых может быть мой багаж, несколько.
Осмотр всех возможных мест занял у Леонида 40 минут. В конце концов из завала он вытаскивает неприметную черную сумку и радостно машет мне рукой:
– Нашел!
Другому москвичу, Владимиру, не повезло. Ему никто не звонил, он приехал в Домодедово сам, потому что из Египта вернулся еще 5 ноября и полагал, что прошло достаточно времени для доставки багажа. Целый час мужчина ворочал чужие сумки, но своей так и не нашел.
– У меня сумка 700 долларов стоит, там маска, ласты – все профессиональное, – возмущается он. – Никогда такого не было, даже в 90-е. Я тогда челноком из Турции летал и вещи получал без проблем.
Сотрудники аэропорта, которые ходят по залу и переписывают чемоданы (зачем, объяснить не могут), советуют Владимиру дойти до службы международного розыска багажа.
– У нас тут люди по три дня ищут и находят, – успокаивает один из них еще одну пассажирку на грани нервного срыва.
Из службы международного розыска Владимир возвращается с пустыми руками и намерением судиться. Непонятно, правда, на кого подавать в суд.
Другие материалы по теме смотрите в рубрике Авиакатастрофа в Египте.
[:wsame:][:wsame:]