Источник: Cornell University Library
12:59, 15 Ноября 2015 Версия для печати

На близкой к Земле экзопланете дует сверхзвуковой ветер

Английские ученые обнаружили на экзопланете ветер, движущийся быстрее скорости звука.

Как сообщается в статье, опубликованной на сайте Корнелльского университета 11 ноября, на «горячем Юпитере» HD 189733b в созвездии Лисички дуют мощнейшие ветра. Их скорость составляет 8700 километров в час. Это более чем в 7 раз превышает скорость звука.

Открытие ученые из Британии смогли сделать, составив полную карту погоды в атмосфере планеты с помощью телескопов в Чили. Составить точную карту удалось, наблюдая за изменениями цвета атмосферы экзопланеты. Планетологи объяснили, что воздушная оболочка планет может менять цвет в зависимости от силы и направления дующего на них ветра. Если ветер движется в сторону Земли, то атмосфера кажется более голубой. Если ветра идут в противоположную сторону то красной.

Экзопланета HD 189733b была открыта исследователями еще в октябре 2005 года. Она относится к типичным газовым гигантам из разряда «горячих Юпитеров». Особое внимание планетологов она привлекает близостью к Земле и необычным окрасом атмосферы.

Другие материалы по теме читайте в рубриках Наука и Космос.