Новости дня

16 декабря, суббота













15 декабря, пятница
































"Котельники" – самая передовая или опасная станция метро?


Вестибюль станции метро «Котельники» // Елена Мильчановска / Sobesednik.ru

Корреспондент Sobesednik.ru ровно месяц тестировал последнюю из открывшихся станций подземки и заметил жуткие вещи.

Эту станцию ждали долго, очень долго. Открытие станции, которая стала в итоге 179-й для Московского метрополитена, переносили то на месяц, то на год, то на несколько дней. Иногда уже казалось, что метро никогда не придет в эти края, но вот 21 сентября «Котельники» наконец открыли для пассажиров, а метро продолжило таким образом свое движение в область. Ведь Котельники — это не район в Москве, а город в Люберецком районе.

Когда станцию наконец открыли, те пассажиры, которые живут в этом районе или соседних городах Подмосковья, как корреспондент Sobesednik.ru, который помогает решать родным местам некоторые серьезные транспортные проблемы, почувствовали себя так, как сказано в Библии, когда последние стали первыми. Да, мы ждали этого долго, чересчур долго. Но когда дождались, то узнали, что «Котельники» отстроили и отделали по последнему слову дизайна и техники, что сделало её самой инновационной во всем метро.

На станции «Котельники» можно бесплатно подзарядить любой гаджет / Елена Мильчановска / Sobesednik.ru

«Выхино», бывшей конечной станции Таганско-Краснопреснеской линии, открытой в далеком 1966 году, такое и не снилось. «Выхино» настолько простая во всех планах станция, что мне всегда казалось, что дальше, если метро пойдет от нее, будет только хуже. А нет, вот как времена поменялись! Теперь, наоборот, конечные станции — самые крутые!

В «Котельниках» будет лифт для инвалидов! И зеленые деревья на платформе! И зеркало — не для машинистов, а чтобы поглядеться перед дорогой на работу. И даже автомат по продаже пиццы, буррито, мороженого, кофе! И много чего еще! Вот это да! У нас, лыткаринцев, есть выбор, куда ехать — мы, наверное, самый везучий в этом плане город области: нас возят и на «Кузьминки», и на «Выхино», и на «Лермонтовский проспект», и на «Жулебино», и на «Люблино», а теперь стали возить и на «Котельники». Я твердо решила, что буду ездить теперь только к и от новой станции, ведь она самая-самая. Буду спускаться на лифте, перед работой брать буррито и кофе, смотреться в зеркало... Заживу!

Чтобы воспользоваться лифтом, нужно преодолеть вот этот коридор и толкнуть тяжеленную дверь, которая и взрослому здоровому человеку дается с трудом / Елена Мильчановска / Sobesednik.ru

Эйфория моя продлилась недолго. Я честно тестировала станцию ровно месяц — ведь на открытии всегда все работает и рапортуют о хорошем, а на деле неизвестно, как все окажется. Увы, я заметила, что станция не такая уж передовая, а местами и опасная. Для здоровья и, может быть, даже жизни. Но обо всем по порядку.

Прежде всего, меня поразило, что за этот месяц не только «Котельники» пришли в Подмосковье, но и сама Москва — туда же. Рядом с метро так прямо и установили дорожный указатель «Москва», который говорит, что столица начинается отсюда. Хотя официально Котельники — по-прежнему подмосковный город. Чудеса, да и только. Может, указатель таким образом намекает на наличие здесь метро, а не Москвы? Ведь многие по-прежнему не привыкли, что подземка добралась и до области.

Деревья на станции оказались искусственными, а скамейки из-за материалов, из которых они сделаны, – холодными / Елена Мильчановска / Sobesednik.ru

На станцию можно спуститься двумя способами — по ступенькам или на лифте. Ступеньки очень и очень неудобные для тех, кто привык ходить быстро, — они слишком мелкие. С пандусами для колясок и сумок, но мелковаты. Возможно, рассчитаны на тех, кому тяжело ходить по лестницам, но здоровым тут немного некомфортно.

А вот в лифт, вопреки слухам, пускают не только инвалидов, но абсолютно всех желающих — и мам с колясками, и туристов с чемоданами, и просто здоровых взрослых людей без всяких колясок и тяжелых сумок, если им вдруг захотелось спуститься на лифте. Правда, чтобы войти внутрь, нужно приложить билет или другой проездной на метро (поездка при этом не списывается). Инвалиды могут, нажав на специальную кнопочку, вызвать дежурного — им откроют дверь на входе и выходе. Да, и это не благо, а ужасное упущение. Инвалид самостоятельно воспользоваться лифтом не может! Ну, или может, но если обладает огромной силой рук. Лифты зачем-то замуровали со всех сторон в тяжелые, просто тяжеленные двери, которые и взрослому здоровому человеку открывать тяжело. Кроме того, от лифта до дверей нужно пройти по замкнутому отсеку — находиться в нем немного жутковато.

Просроченный буррито / Елена Мильчановска / Sobesednik.ru

По пути к станции в туннелях все удобно: они отделаны приятной оранжевой плиткой, часто играет классическая музыка, очень свежо. Везде указатели — где какой подмосковный автобусный маршрут находится (многие из них перевели в «Котельники»), запутаться невозможно. Однако все, абсолютно все указатели на станции и вокруг нее — на русском языке. А как же забота об иностранцах? Тем более в преддверии домашних чемпионатов мира по хоккею (2016) и футболу (2018)? Не пора ли внедрять указатели на английском? Увы, в «Котельниках» весь дизайн заложен изначально без них.

Зато уже у самого входа в станцию меня ждет то, что больше всего хвалили при открытии станции — автоматы с напитками и едой! Ура! Цены вполне приемлемые: кофе — от 80 до 100 рублей за большой бумажный стакан с крышечкой. Что особенно приятно, капучино обычный и с шоколадом стоит одинаково — по 100 рублей. В любой напиток можно бесплатно добавить ванильный сироп. «Пьешь капуччино с шоколадом и ванилью, хотя, может, тебе обычный хочется — вот что жадность с людьми делает», — сказала как-то про это моя мама и была права. А ведь я могла добавить еще и миндаль! Автомат каждый раз при покупке спрашивает меня: «Добавить миндаль?» Но кнопочки «Да!» в нем не предусмотрено, так что я каждый раз остаюсь без миндаля. Сотрудник, который обслуживает аппарат, признался, что ничего поделать не может — ну не предусмотрена она, эта кнопочка, и все тут.

Просроченный буррито / Елена Мильчановска / Sobesednik.ru

Ладно, делаю шаг вправо. Тут автоматы с сэндвичами, пиццей и буррито. Есть даже яблоки, груши и бананы — в индивидуальных упаковках, по 20–30 рублей. Пробую купить буррито — по 150 рублей за штуку, есть разные варианты, но автомат при попытке выбрать способ оплаты (наличными или карточкой) все время зависает. Так я пробовала недели две. А потом меня осенила: ведь если буррито невозможно купить из-за ошибки системы, получается, они так и лежат внутри? И портятся?

Видимо, об этом подумала не только я: вскоре буррито переложили в соседний автомат, для сэндвичей. Ячейки там не холодильные, а ведь в буррито содержится мясо, которое портится довольно быстро. Ячейки в том автомате были прозрачные — я присмотрелась и ужаснулась: буррито все как одно были просроченные! На них стояла и вчерашняя, и позавчерашняя дата — притом что, как написано было на упаковке, употребить их нужно было в течение часа! Караул!

«Родной» автомат по продаже буррито постоянно выдавал ошибку, поэтому их переложили в соседний – к сэндвичам и фруктам, хотя условия хранения у них разные / Елена Мильчановска / Sobesednik.ru

Но дальше — больше. Вместо того, чтобы вовсе отказаться от буррито, которые — видно же — не раскупались пассажирами, им продлили срок жизни! Теперь на тех же буррито написано, что хранятся они 3 дня (72 часа). Но порой они лежат в лотках по четверо суток и больше! В редакции Sobesednik.ru есть фотографии, которые это подтверждают: на них четко указана дата производства буррито, а в отпечатке снимка (цифровых данных, которые невозможно подделать — любая экспертиза это скажет) — дата, большая на несколько дней.

И это безобразие продолжается и спустя месяц. Иногда я вижу сильно просроченные буррито, а иногда они лежат такой стороной, что дата закрыта... А ведь их покупают люди, которые не всегда обращают внимание на срок годности. Но Sobesednik.ru с помощью официального запроса, которой, увы, рассматривают долго, обязательно разберется в этой ситуации!

Расценки на кофе на станции метро «Котельники» / Елена Мильчановска / Sobesednik.ru

Внутри же «Котельники» и хороши, и так себе. У кассиров стильная красная форма и принимают они к оплате карточки — это плюс. Но вай-фай внутри вагонов не работает от самых «Котельников» до «Выхино», как и сотовая связь. Зеркало есть — большое и чистое, но скамейки отделаны то ли пластиком, то ли стеклом, на котором холодно сидеть. Зеленые деревья оказались искусственными — это такое безвкусие, что лучше бы их не ставили вовсе. Туалета, как на «Проспекте мира», тут нет, но он и не нужен: это конечная станция, да и рядом ресторан быстрого питания. Главная инновация «Котельников» — это аппараты для подзарядки гаджетов, а в целом — станция как станция. Причем, возможно, самая опасная в подземке — из-за просроченных буррито, которыми так легко отравиться. Но наш сайт обязательно с ними разберется!

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания