Ирвин: Люди бегут в ИГИЛ за отвратительными приключениями
Пока Россия бомбит террористов в Сирии, Sobesednik.ru решил узнать у специалиста по Ближнему Востоку, почему, несмотря на все жестокие акты насилия, в ИГИЛ вступают все больше европейцев

Проблема перехода христиан на сторону исламистов, уходит корнями в XIX век, поведал Sobesednik.ru писатель Роберт Ирвин.
Пока спецслужбы проверяют причастность «Исламского государства» [деятельность признана экстремистской, запрещена на территории РФ решением суда] к двум чудовищным взрывам, потрясшим столицу Турции и унесших жизни почти ста человек, пока Россия бомбит позиции этой организации в Сирии, Sobesednik.ru решил узнать у специалиста по Ближнему Востоку, почему, несмотря на все жестокие акты насилия, направленные против мирных жителей, в ИГИЛ и ему подобные объединения вступают все больше европейцев — тех, кто еще недавно мог назвать себя христианином.
Известный британский историк-медиевист Роберт Ирвин, исторические романы которого переведены на множество языков, давно занимается разными «восточными загадками», а его труды имеют не только художественную, но и научную ценность.
В этом году он вместе с другими видными британскими писателями выступал на литературно-музыкальном фестивале Ahmad Tea, где согласился, что арабский мир и культура ислама являются не только основной темой научной работы, но и неисчерпаемым источником вдохновения. В интервью Sobesednik.ru он постарался ответить на самые волнующие вопросы о «взрывоопасном» исламском мире.
— Роберт, как вы считаете, почему европейцы вступают в ряды исламистов? Почему все это происходит и сейчас, несмотря на все эти жуткие войны и теракты в разных странах?
— На этот вопрос нет легкого ответа, — честно признался Роберт Ирвин в интервью Sobesednik.ru. — Множество потерявших жизненные ориентиры людей отправляются туда не по какой-то одной причине. Они не знают ислам, хотя и берут исламские имена. Они едут туда, потому что молоды и ищут опасности и приключений, может быть, женщину. Это похоже на то, как раньше вступали в Иностранный легион в XIX веке. Немногие это делали, чтобы на самом деле сражаться с испанцами. Они хотели приключений, но это отвратительное приключение, когда отрубаются головы. Теракты, устраиваемые исламистами, не только уносят человеческие жизни, но и могут попросту разрушить экономику страны. Вот, к примеру, Тунис [в котором устроили взрыв прямо на людном пляже в разгар туристического сезона]: там есть небольшие оливковые рощи, и они производят оливковое масло, но основной доход приносит туризм, так что такой теракт имеет катастрофические последствия для уровня жизни населения.
— Когда, как вы думаете, все это остановится?
— Это все равно что спросить о будущем Европейского экономического сообщества у специалиста по Европе. Это смешно. Некоторые специалисты в узких областях предсказывают грядущие события, но все время ошибаются. Можно написать целую книгу о том, как ошибаются арабисты. Это похоже на советологов в 1960–1970-е годы, когда они описывали, что происходит в СССР, что предстоит, но они абсолютно ошибались. Например, из ста мировых специалистов по Ирану только один предсказал свержение шаха. Так что мой вам честный ответ: никто не знает, когда все это закончится.
Другие материалы по теме вы можете прочитать на странице Исламизм.
[:wsame:][:wsame:]