Playboy без голых девушек: что дальше?

Александр Маленков и Денис Седякин рассказали Sobesednik.ru о том, что ждет Playboy без фото обнаженных женщин

Фото: Хью Хефнер // GLOBAL LOOK press

Александр Маленков и Денис Седякин рассказали Sobesednik.ru о том, что ждет Playboy без фото обнаженных женщин.

На этой неделе стало известно внезапное для многих решение журнала Playboy. Мартовский номер американского журнала будет сильно отличаться от своих предшественников: в нем не будет фото обнаженных девушек. Такое решение издатели журнала приняли вместе с Хью Хефнером, ссылаясь на то, что журналу нужно поменять свой формат. В отличие от общественности, создатель американского Playboy отнесся к этому решению спокойно — как, в прочем, и основатель Playboy Russia, известный музыкальный критик и журналист Артемий Троицкий: он даже отказался давать Sobesednik.ru комментарий о решении американской редакции, сказав:

— Мне уже надоела эта тема, извините. Она очень скучная.

В тоже время, Александр Маленков, главный редактор журнала Maxim, посчитал, что за дальнейшим развитием Playboy наблюдать будет интересно, ведь теперь журналу придется искать новые пути развития. Решение перестать публиковать фото обнаженных женщин Александру Маленкову тоже показалось правильным.

— Я думаю, что давно было пора это сделать. Американский Playboy оставался последним из больших журналов, который еще позволял себе такие шалости, но смысла в этом уже никакого не было, потому что [такой] товар давно бесплатно есть в интернете. Остальные журналы, даже Playboy во всех других странах, давно сосредоточены на звездах и на более мягкой подаче, чтобы спокойно продаваться на прилавках, чтобы их не ставили на верхнюю полку, чтобы их не покрывали прозрачными обложками. В общем, это сама собой разумеющаяся вещь. И это действительно откроет новые возможности, доступ к более массовой аудитории.

— Как это скажется на читателях журнала?

[:rsame:]

— Я думаю, он приобретет новых читателей. Ну кто уже ради этого [обнаженных фото — прим. Sobesednik.ru] покупал Playboy? Когда пришла эпоха интернета, произошел массовый отток читателей, остались только самые преданные, какие-то люди, у которых нет доступа к интернету, но таких остается все меньше. Так что это решение — просто признание неизбежного, получается. Вообще бумажные носители отживают свое. Когда это был эксклюзив, когда больше нигде нельзя было получить такой тип контента, кроме как в журнале, тогда имело смысл делать что-то особенное. А сейчас... Чтобы ты ни напечатал в журнале, если это интересно, то это будет на всех сайтах бесплатно. А минусы этого [фотографий обнаженных девушек — прим. Sobesednik.ru] очевидны — это возрастное ограничение и ограничение на распространение.

Сейчас Playboy переходит на общее поле, включается в общее соревнование. Он занимал свою нишу, сейчас ниша перестала быть нужной. Он вынужден уйти в массовый продукт. Только не факт, что его там ждут. Поэтому здесь появляется другой вопрос — сможет ли Playboy конкурировать с другими изданиями. Рынок сейчас перенасыщен, более того, рынок сужается. Так что интересно, что там будет.

[:image:]

— А как изменится концепция журнала в таком случае?

— Ему придется предложить что-то новое читателю. Собственно, там и раньше было много чего интересного. Там были и статьи, и аналитика, но все склонялось к пикантным жанрам. В контексте чего-то другого про Playboy не говорили. А теперь на первое место выходит контент в широком смысле слова — статьи, интервью.

— Playboy сделал еще одно нововведение — теперь у них будет постоянная колонка, автором котором станет женщина. Как вы оцениваете такой ход?

— Почти в каждом мужском журнале есть женщина-колумнист, это очень распространенный факт, это не такое уж нововведение. Принципиально это ничего не решит, это не сенсация. В американском Maxim вообще главный редактор — женщина.

— Как вам кажется, какие основные тенденции развития будут у Playboy?

[:rsame:]

— Я думаю, сейчас на повестке дня стоит вопрос выживания этого журнала. Так что «тенденции» — это немного смело сказано. Само издание, скорее всего, убыточное. Playboy зарабатывает на каких-то закрытых сайтах, в интернете же все еще есть закрытые клубы Playboy. Сам журнал, я считаю, не очень прибыльный. Все нововведения направлены на то, чтобы спасти издание, которое было несколько десятков лет очень прибыльным и очень интересным. Сейчас времена изменились, поэтому его надо либо закрывать, либо переделывать. Но и переделка пока ничего не гарантирует. И все бумажные журналы находятся в поисках себя, и, честно говоря, становятся приложением к собственным сайтам. Тиражи уменьшаются на порядок, основные доходы, основная деятельность происходит на цифровых платформах. А журнал — это просто красивый убыточный престижный носитель.

— Как вы считаете, решение американского Playboy как-то повлияет на его русское издание?

— Русский Playboy уже существует давно в этом формате, он намного скромнее. И, честно говоря, переживает нелучшие времена. Возможно, они тоже попробуют переместиться в еще более спокойную нишу, совсем перестать печатать эротику, но, опять же, читателю это может показаться скучно, а рекламодатель просто не придет. У российского Playboy сейчас не очень много амбиций, насколько я знаю, у него не очень большой оборот. Они мало вкладывают в производство и мало оттуда забирают. О прибыли уже речь не идет. Мы говорим о Playboy только потому, что это великий некогда бренд и все еще известное название. Всерьез уже, конечно, сейчас о нем трудно говорить как о влиятельном издании. Уже не скажешь, что Playboy — серьезный игрок.

В свою очередь, Денис Седякин, издательский директор Playboy Russia, уверен в том, что нововведения помогут приобрести американскому журналу новых читателей, расширить аудиторию и привлечь рекламодателей. По его мнению, американское издание Playboy даже станет теперь более похоже на русское.

[:image:]

— На самом деле российское издание уже много лет делает то, что сейчас будет делать американское издание. То есть главная тема российского Playboy — это лайфстайл. Если стиль американского журнала, учитывая его откровенные фотосессии, можно было назвать определить как софт-порно, то российский Playboy давно стал как Maxim или Men's Health и количество обнаженного тела там примерно одинаковое. Самое главное в журнале Playboy — это давно не девушки, а совершенно шикарные интервью. У тех же американцев в каждом номере есть интервью с очень интересными персонажами, и, как это ни странно, уже много лет Playboy — это журнал для «почитать», а не для... «посмотреть». Поэтому я считаю, что движение правильное. Контент все равно остается онлайн, ведь Playboy TV никуда не уходит. Тот, кто захочет получить красивые фото и видео, продолжит это получать, а конкретно журнал продолжит быть больше лайфстайл-объектом.

— А как такое решение может сказаться на читателях?

— Сложно сказать, отпугнет их это или привлечет. Понятно, что тема семейных ценностей будет раскрыта больше. В этом случае читатель сможет оставить журнал дома на столе, а это, несомненно, привлечет аудиторию. Но самое главное, это привлечет рекламодателей. Я более чем уверен в этом. Больше двух третей рынка рекламодателей сейчас активно пропагандирует семейные ценности. Соответственно, получить рекламодателей в данном контексте и есть задачи переформатирования, как мне кажется. А что касается читателей — возможно, кто-то откажется, скажет, что не мыслит себе журнал Playboy без пары симпатичных девушек.

Но, опять же, те люди, которые вынуждены журнал каким-то образом скрывать и не могут принести его домой в силу того, что дома есть маленькие дети, в этом случае наоборот его принесут и аудитория, таким образом, расширится. То есть глобально я прогнозирую улучшение аудитории в этом контексте. Потому что семейные ценности сейчас — это модный тренд.

— Если мы сравним Playboy, когда он только зарождался, с тем журналом, который будет сейчас, то будут ли это два разных журнала или у них есть что-то общее?

— Если мы берем американский Playboy, так как российский имеет только двадцатилетнюю историю, а американский — более глубокую, то сейчас журнал будет куда больше похож на то, что было в самом начале. Это связано с тем, что если мы возьмем несколько первых номеров тех времен, то баланс между телом и буквами в будущем будет приблизительно такой же, какой был в самом начале. Девушки являются украшением журнала, безусловно, и одной из главных его составляющих. Но и Playboy Enterprises [издательский дом Playboy – прим. Sobesednik.ru] не говорил, что девушек теперь не будет. Они просто будут более casual, более социально адаптированы. Условно говоря, они будут в том виде, чтобы при выкладывании в Facebook вас сразу не забанили. Я подчеркиваю, что российский Playboy этой [стратегии] следует довольно давно.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика