Главные проблемы транспортной карты "Стрелка": что делать?

Транспортную карту «Стрелка», которая, как жалуются жители Подмосковья, не всегда срабатывает, можно будет обменять

Фото: Транспортная карта «Стрелка» // Елена Мильчановска / Sobesednik.ru

Транспортную карту «Стрелка», которая, как жалуются жители Подмосковья, не всегда срабатывает, можно будет обменять.

Где Sobesednik.ru, там победа! После выхода нашего репортажа о том, что единая карта «Стрелка» для оплаты общественного транспорта в Подмосковье обманула ожидания общественности, с редакцией нашего сайта оперативно связались и обещали в скором времени устранить все недостатки!

В своем репортаже я обращала внимание на многие проблемы и вопросы, связанные со «Стрелкой», которую ввели в Московской области в этом году и проезд по которой стал дешевле, а без которой – зачастую дороже, поэтому пользоваться ею приходится из соображений экономии, а не по доброй воле.

Так, меня и других пользователей единой карты интересовал вопрос, что делать, если с первой попытки «Стрелка» не считалась, а кондуктор, пожимая плечами, требует к оплате наличные? В автобусе номер 348, следующему по маршруту город Лыткарино – станция метро «Кузьминки», это обойдется минимум на 12 рублей дороже за поездку!

[:wsame:]

– Каждый такой случай рассматривается совместно с перевозчиками на основе полученной от пассажира информации, – откликнулась на мою публикацию официальный представитель проекта «Единая транспортная карта Подмосковья «Стрелка» Елена Моторина. – Обратиться к оператору проекта пассажир может по телефону горячей линии «Стрелки» 8(800)100-77-90 (звонок бесплатный, – авт.), через форму обратной связи на сайте strelkacard.ru или в мобильном приложении. Особо продвинутые оставляют свои комментарии на просторах социальных сетей. При этом необходимы уточнения: номер маршрута, дата и время проезда, номер терминала (он указан на чеке) и фамилия-имя кондуктора (они должны быть указаны на бейдже, – авт.). После специалисты проведут проверку указанных маршрутов на качество обслуживания пассажиров и предпримут необходимые меры по его улучшению.

Как рассказала Елена Моторина, работает «Стрелка» или нет, можно проверить с помощью терминала. Для этого кондуктор нажимает кнопку 0 и подносит карту к экрану оборудования. Если «Стрелка» неработоспособна, на экране появится надпись «Карта не обнаружена». Часто бывает так, что карты не считываются, потому что на них просто закончились деньги. Тогда терминал покажет, что «Стрелка» в «СТОП-листе».

[:wsame:]

– Поэтому рекомендуем следить за балансом «Стрелки», – советует девушка. – Возможности системы позволяют это сделать любым удобным способом: в интернете, в мобильном приложении, подписавшись на смс-уведомления о каждом списании, но они платные. Нет современного смартфона – не беда, баланс уточнят по телефону горячей линии или при внесении денежки на карту доступными каналами пополнениями.

Если все же «Стрелка» нерабочая, и терминал ее не считывает – карту можно обменять на новую. Для этого есть пункты обмена и возврата, куда пассажир может обратиться с нерабочей картой и заполненным заявлением. Образец заявления есть на сайте «Стрелки». В пункте пассажир получит новую «Стрелку» с нулевым балансом. И да, если на старой карте остались какие-то деньги, они будут переведены на новую в течение 10 рабочих дней.

– Кстати, в большинстве случаев карты выходят из строя из-за небрежного обращения со стороны пользователей, – пожаловалась Елена Моторина. – В пункты нередко поступают карты, согнутые пополам или с вырванным чипом, со сгибом посередине или глубокой царапиной. Явно пассажиры любят экспериментировать. А «Стрелка» – это ведь довольно сложное устройство, под чипом микропроцессор, а по контуру проходит антенна. Сгиб, перелом, глубокая царапина – и все, механизм выходит из строя.

[:wsame:]

Sobesednik.ru первым узнал о важном нововведении: нерабочую «Стрелку» можно также будет обменять «не отходя от кассы».

– У кондуктора автобуса «Мострансавто» с собой будут конверты с картами, где достаточно средств для оплаты одной поездки, – пояснила Елена Моторина. – После проверки карты на наличие механических повреждений, кондуктор обменяет «Стрелку». А баланс будет перенесен на новую в течение 3 рабочих дней. Такие карты скоро поступят на обмен во все транспортные средства Мострансавто.

Мы обязательно в скором времени проверим, так это или нет, и напишем, насколько удобная эта система и действительно ли обмен будет проходить «без боя».

А вот что касается использования «Стрелки» для проезда на пригородных электричках, на которое мы тоже обращали внимание в своей публикации (вопреки здравому смыслу и обещаниям, деньги с карты за проезд списать невозможно, можно только, заплатив в кассе, записать поездки, но это все равно что купить обычный билет, да еще и более хлопотно, да еще и кассиры отказываются принимать карту), наладить систему пока, признала Елена Моторина, невозможно.

[:wsame:]

– Разные процессинги и разные системы, – вздыхает она. – Но, как отмечают в ООО «ЕТК» (эта компания выпускает карту, – авт.), в перспективе и эта возможность будет реализована – спасибо Sobesednik.ru, что обратил внимание на эту очень важную и большую проблему! Сейчас пассажиры могут только записать разовый билет и пользоваться картой в качестве хранителя проездного документа, но после вашей публикации мы постараемся сделать все возможное, чтобы устранить это чудовищное недоразумение.

Наш сайт обязательно продолжит следить за «Стрелкой» и делать жизнь жителей Подмосковья лучше!

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика