Герой России о МАКСе-2015: Авиапром скорее мертв, чем жив

В гражданском самолетостроении сейчас страшный застой, на преодоление которого уйдут годы, говорит пилот Андрей Ламанов

Фото: Гражданская авиация // Global Look Press

В гражданском самолетостроении сейчас страшный застой, на преодоление которого уйдут годы, говорит пилот Андрей Ламанов.

Завершившийся в выходные в подмосковном Жуковском авиасалон МАКС-2015 оставил больше вопросов, чем ответов. Почему вместо самых крутых настоящих новинок были представлены макеты? А потому что настоящие — вроде спускаемого космического аппарата, о котором писал и Sobesednik.ru, — оказывается, еще не построены. А то, что было представлено настоящего, оно какое? Это прорыв или так себе? Один из самых достойных пилотов России признался нашему сайту, что отечественный авиапром скорее мертв, чем жив.

— На МАКСе в этом году была представлена в основном военная техника, которая неспециалистам не особенно интересна, а гражданского было маловато, — посетовал в интервью Sobesednik.ru Герой России, пилот Андрей Ламанов. 7 сентября, кстати, будет ровно 5 лет, как он вместе с командиром экипажа Геннадием Новоселовым чудом посадили на заброшенном аэропорту в Ижме Ту-154 с отказавшим электропитанием, сохранив жизни 81 человеку.

[:wsame:]

— Слава Богу, что военная авиация у нас осталась, как и была, самой сильной в мире. А в гражданской нас далеко обогнали Европа и США. Китай если выйдет вперед, то только совместно с нами. На Луне уже были первыми американцы, так что китайцы могут быть первыми на Марсе, — объясняет лётчик.

— Вам как летчику хотелось бы каких-нибудь новинок в гражданской авиации?

— Ну конечно! Если брать такие моменты, как появление первого Ту-104 в Лондоне, на котором прилетел Хрущев и произвел фурор. Это были первые реактивные самолеты гражданской авиации. Тогда шло развитие, посмотрите, сколько типов гражданских самолетов было, а вот с 1986 года начался застой.

[:image:]

— Нужно нам кардинально менять сегодняшний авиапарк?

— Практически у нас отечественного в гражданской авиации ничего нет.

[:wsame:]

— Мы летаем на заграничных боингах и аэробусах. Это позор для России?

— Позором это назвать нельзя. Это издержки времени, событий. Если даже начать сейчас, то чтобы поднять гражданское самолетостроение, понадобится лет 15–20. Очень все запущено. У авиапрома большие проблемы. Все это очень грустно.

К счастью, даже в те времена, когда техника огорчает, можно порадоваться, что есть у нас в стране еще такие люди, как Андрей Ламанов. Интервью с Героем, в условиях невероятной сложности посадившим самолет и спасшим восемь десятков и одну жизнь, читайте скоро на нашем сайте.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика