"У Энтео и движения никакого нет, только пиар один на уме"

Православные активисты во главе с лидером движения «Божья воля» Дмитрием «Энтео» Цорионовым устроили погром на выставке в «Манеже». Глава МОО «Православный союз» Роман Плюта утверждает, что деятельность Энтео является не более чем пиаром и может навредить другим

Фото: Лидер движения «Божья воля» Дмитрий Цорионов (Энтео) // Официальный сайт движения «Божья воля»

Разбивших несколько скульптур на выставке в «Манеже» православных активистов осудили коллеги.

В пятницу, 14 августа, православные активисты во главе с лидером движения «Божья воля» Дмитрием «Энтео» Цорионовым устроили погром на выставке в «Манеже». В воскресенье активисты пришли к «Манежу» с требованием закрыть выставку «Скульптуры, которых мы не видим».

Цорионов уверен, что представленная экспозиция оскорбляет чувства верующих, так как на ней Христос якобы изображён в непотребном виде.

Глава МОО «Православный союз» Роман Плюта утверждает, что деятельность Энтео является не более чем пиаром и может навредить другим православным активистам:

— У меня смешанные чувства, потому что это было грубо и беспардонно. Это вызвало нарекание многих людей, потому что мы должны понимать, что какие бы то ни были чувства — положительные или отрицательные, есть закон, который нужно соблюдать. Мы тоже выставки закрывали, фильмы переносили, концерты отменяли международных известных групп, но всегда действовали в рамках закона. Даже оппоненты наши понимали, почему мы это делали и для чего. Когда же врываются и создают громкую акцию, чтобы опять написали, то есть только для пиара, это разочаровывает.

— Вы думаете, что это движение «Божья воля» во главе с Дмитрием Энтео просто пиарятся?

— Однозначно. По сути, движения никакого нет. Есть человек с друзьями, там есть девушка Мила Дегова, ещё парочка парней — они то около памятника что-то зажгут, то перфоманс устроят. Цель — пиар. Постоянной позитивной работы не ведётся.

[:wsame:]

— О какой вы позитивной деятельности говорите?

— Например, наша организация «Православный союз». Узнаём, что приезжает в мае 2014 года группа Behemoth с туром «Русский сатанист». Мы неделю с юристами работаем, готовим заявление, в котором мотивируем свою точку зрения, формируем доказательства (видеозаписи с концертов, фотографии, тексты песен с переводами), ссылаемся на соответствующие статьи УК РФ. И я это заявление, как гражданин, иду и сдаю в Следственный комитет РФ, в Генпрокуратуру, в СК региональные направляем. Правоохранители знакомятся с нашими аргументами, изучают ситуацию, затем возбуждают дело — ведётся работа. Параллельно мы отправляем документы нашим друзьям и товарищам по стране. В итоге заканчивается всё тем, что группа высылается из России с запретом на въезд на территорию нашей страны на 5 лет.

В сентябре 2014-го берёмся за группу Cannibal Corpse. Изучаем творчество, точно также с юристами готовим запрос, собираем доказательства. Снова на полтора десятка страниц материал готовим. Сдаём в Генпрокуратуру, Следственный комитет РФ, высылаем и сдаём регионах. Силовики начинают работу — из материалов им понятно, о чём мы говорим. То есть не то чтобы «ах, я возмущён» — мы всё обстоятельно объясняем со ссылками на законодательство. В итоге концерты группы отменяются город за городом. А в ноябре судом Уфы по представлению прокуратуры на основе наших материалов тексты группы Cannibal Corpse признаются экстремистскими, их запрещают в России...

Что мне ещё не нравится: человек заявляет — мы, мол, писали-писали, заявляли-заявляли, но ничего не работает. Наоборот, всё работает. У нас всё работает. В январе 2015 года я лично пришёл на приём в Генпрокуратуру РФ с робращением по фильму «50 оттенков серого». Мы считаем, что это уже порнография. История становиться достоянием СМИ. В итоге весь Северный Кавказ снимает фильм с проката. Это не срыв, запрет и так далее — всё позитивно и без скандалов. И мы реально меняем ситуацию. То же самое с «Нимфоманкой»: мы добились того, чтобы фильм передвинули по времени в показе, чтобы на него не попадали дети и подростки.

Из последнего: группа «Кровосток». Мы считаем, что они в своём творчестве рекламируют наркотики. Подаём в суд, и [я] сужусь с ФСКН. Суд в мае 2015 я проигрываю, но юрист ФСКН мне в коридоре говорит: «Что же вы сразу в суд? Такой резонанс, главк ситуацию на контроль поставил». То есть люди там наверху узнали об этой группе и задумались. В итоге уже в июле 2015 суд Ярославля творчество «Кровостока» признаёт экстремистским. Вот эта работа.

Но эта работа — тяжёлая, не такая видная, трудоёмкая. Легче, конечно, прийти, громко так заявить о чём-нибудь и устроить перфоманс.

— А что вы скажете по поводу выставки в «Манеже»?

— Что такое «богохульство»? Кто-нибудь разбирался с этим термином конкретно на этой выставке? Что там происходит? Богохульство — это ассоциации, которые возникают в голове отдельного человека, или оно реально? Там нужна экспертиза, которая определит, что там есть. Может быть, это язык искусства, человек так воспринимает? Как древнерусские художники иногда рисовали Христа в лаптях, на печке. Они так видели. Андрей Вознесенский, кстати, об этом очень любил рассказывать.

[:wsame:]

Если это творческое восприятие человека, если это передаёт стороны мировоззрения — это одно. Если это прямой посыл и провокация — другой разговор. В «Манеже», подчёркиваю — насколько я могу судить по фотографиям, которые выложены в социальные сети и СМИ — богохульства [по адресу того], о чём говорит Библия и Евангелие там, в общем-то, и нет.

Самое интересное, что выставка потом продолжает работать месяцами. И все стороны «довольны».

— Энтео сейчас заявляет о том, что будет добиваться закрытия выставки. Хотя он не обращался к правоохранителям органам, а сразу пошёл проводить акцию.

— Человек прославился на акциях противостояния, на событиях, связанных с Pussy Riot. Стали забывать о человеке, продуктивных моментов нет... Можно сказать, что человек подсел на иглу самопиара: то голову свиньи подбросит, то смерть с косой предложит, то ещё что-то. Может, это кому-то нравится, может, для московской публики позитивный момент, но у регионов — православных и не православных — возникает вопрос: чего мы хотим? То ли мы хотим идти по пути радикализма и ваххабизма, когда мы считаем, что оскорбляющие нас скульптуры или картины должны быть уничтожены только лишь потому, что это не христианские, а древнегреческие, и мы их «взорвём». Или же, как адекватный человек, просто пытается воззвать к обществу и решить проблему.

[:image:]

Энтео же, как делал это перед [Московским художественным] театром Чехова, просто приходит, устраивает акцию, о нём все пишут, а постановка потом идёт. А дальше уже не интересно заниматься какой-то позитивной работой.

— В обществе может сформироваться мнение о том, что все православные активисты такие же, как Энтео — рушат, громят.

— В том-то и беда. Как раз это очень возмущает. Он позиционирует себя как православный. Но в этой ситуации я считаю, что давно уже надо было отреагировать, расставить точки. Православный человек действует в рамках своей церкви, в которой он состоит. Привязывать эту акцию к православию — просто кощунственно. Человек действует не по духовному закону, не по гражданскому, а вообще без закона.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика