Скандал вокруг продажи РМГ: зачем патриоты бьются за попсу

Sobesednik.ru разбирался в странностях скандальной истории вокруг возможной продажи медиахолдинга «Русская медиагруппа»

Фото: Дима Билан // AP/East News

Sobesednik.ru разбирался в странностях скандальной истории вокруг возможной продажи медиахолдинга «Русская медиагруппа».

Возможная продажа медиахолдинга «Русская медиагруппа» (РМГ), куда входят «Русское радио», Maximum, «Хит FM», взбудоражила поп-общественность. Деятели культуры написали президенту письмо с просьбой не допустить сомнительной сделки.

Патриотический инкубатор

Продажу холдинга связывают с другим письмом: в октябре прошлого года музыкальный продюсер, создатель фонда «Федерация» Владимир Киселев и председатель совета директоров РМГ Ольга Плаксина попросили Путина содействовать в создании на базе телеканалов и радиостанций «Русской медиагруппы» инкубатора по производству отечественных суперзвезд. Цитата из письма: «Это позволит иметь «под рукой» идеологически правильно настроенных кумиров миллионов для задействования их в любых публичных акциях и мероприятиях».

[:wsame:]

Звучит пугающе, да? Но особенно интересно, что среди выступивших против продажи – сплошь активные сторонники власти: Иосиф Пригожин, Григорий Лепс, Николай Расторгуев... На патриотическом поле стало тесно? Или тут другие причины? До сих пор непонятно, кто же все-таки покупает РМГ. То якобы сам Киселев, то ФГУП «Госконцерт», который возглавляет партнер Киселева по другим проектам Сергей Бунин, то пишут, что Госконцерт уже ничего не покупает, потому что у него нет денег... Сам Владимир Киселев заявляет, что непричастен к покупке:

– В нашем письме шла речь о создании продюсерского центра, а не о покупке радио, – пояснил г-н Киселев Sobesednik.ru. – А к этим артистам я обращался еще в Крыму перед референдумом, предлагал приехать и поддержать. Никто из них не приехал, кроме Расторгуева. Это, по-моему, говорит о том, какие они патриоты.

– Но все они всегда открыто заявляли о своей позиции.

– Одно дело заявлять, а другое – делать. Что они делают? Ничего. Зато они подставляют уважаемых людей. Вы читали, что в прессе творится вокруг Кобзона?

[:image:]

– Может, опасаются, что после передачи холдинга их туда пускать не будут?

– Я какое к этому отношение имею? Я не знаю, кто будет новым владельцем.

– Вы планируете сотрудничество с холдингом?

– Я повторяю: я не знаю, кто будет владельцем. Если они захотят, то будем сотрудничать.

[:wsame:]

Звоним Иосифу Пригожину:

– Вы знаете, какое отношение имеет к этой истории Владимир Киселев?

– Он мне сказал, что никакого. Я ему позвонил, говорю: «Володя!» Он: «Не Володя, а Владимир Владимирович». Великая Майя Плисецкая говорила, что никогда величие не опустится до высокомерия. Ну ладно, я спросил, что там за история, он ответил: «Я не имею к этому отношения». А ведь это нас всех касается: и продюсеров, и всех артистов, которые звучат на «Русском радио». Поскольку Владимир Киселев отказался с нами это обсуждать, у нас возникло подозрение, что покупка совершается по какой-то кривой схеме. Конечно, владельцы холдинга имеют полное право его хоть продавать, хоть дарить. Но, насколько нам известно, Кожевников продавать не хотел.

Многие артисты встали на его защиту. Мы обеспокоились, что в дальнейшем это может повредить формату «Русского радио» и музыкальной индустрии. Зачем продавать холдинг Госконцерту, государственной структуре? Почему государство сейчас, в кризис, должно брать на себя такое бремя? И зачем? Если президенту потребуется содействие частной организации, он может просто обратиться – что, ему откажут? Конечно, нет.

[:image:]

Нам не нравится, когда с нашим мнением не считаются и нас не уважают. Как там Владимир Киселев сказал: «Они хотят на катафалке уехать из ротации»? Но почему он решает, кому когда уходить? Это могут решать только сами артисты и их слушатели. И что это за слово – «инкубатор»? Наши артисты – не инкубатор. И самое худшее, что все это прикрывается вывеской патриотизма – уже само слово пообтрепалось. Мы всегда готовы поддерживать государство во всех его начинаниях, несмотря на то, что за это страдаем. А теперь оказывается, что мы – не настоящие патриоты.

Пропавшие подписи

Всё темнее и темнее. Некоторые вообще отказывались говорить, едва услышав фамилию Киселев. С подписями тоже непонятно. Изначально говорилось о том, что письмо подписал Иосиф Кобзон. Однако сам он уже сообщил, что это неправда.

[:wsame:]

Появилось в сети и официальное заявление почему-то от имени ФГУП «Госконцерт» о том, что Зураб Церетели тоже ничего не подписывал. Однако в распоряжении Sobesednik.ru оказалась копия письма, где подпись Церетели стоит. За разъяснением мы обратились к Зурабу Константиновичу:

– Письмо против продажи РМГ вы подписали?

– Подписал.

– А был комментарий Госконцерта, что вы не подписывали...

– Я не знаю, мне все постоянно звонят, недавно тоже кто-то звонил, про какие-то другие письма спрашивали: подписывал? Я говорю: не подписывал. А это – подписывал.

Генеральный директор РМГ Сергей Кожевников сейчас отдыхает в Израиле, но на вопросы отвечает охотно, хоть и осторожно:

– Пока никакого официального заявления, официальной оферты не существует, – рассказал Кожевников Sobesednik.ru. – Происходит закулисная история – с угрозами, с требованием подписать договор продажи. Угрозы – от юридической до физической расправы. Что касается подписей – их гораздо больше, чем на письме, несмотря на шантаж от наших оппонентов. Сейчас многие артисты присоединяются, делая заявления через социальные сети.

[:image:]

Что бы ни стояло за играми патриотов, пока самой мрачной перспективой остается новый патриотический инкубатор. К старым-то мы хотя бы уже привыкли.

/Мнение

Михаил Козырев, радиопродюсер и радиоведущий:

– Зачем холдинг этим «покупателям»? Я вижу несколько причин. Первая – возможность продвигать своих артистов. Вторая – это лакомый кусок с точки зрения заработка на рекламе. Особенно «Русское радио» – курица, несущая золотые яйца. Третья – название предприятия «Гос­концерт» говорит о многом. Если какую угодно песню крутить два месяца подряд, то этого артиста уже смело можно отправлять на гастроли и получать деньги. И когда у тебя по левую руку Госконцерт, а по правую – свое радио, то ты имеешь уже всё.

[:wsame:]

Но приоритетная причина – близость этих людей к первому лицу государства. И тут вступает тот глобальный патриотизм головного мозга, который разъедает страну. Этим «покупателям» важно внушать любовь не к русской культуре, а к русской власти, к президенту и его окружению. Обыкновенное лизоблюдство. Люди выпрыгивают из штанов: я, я самый патриотичный патриот! заметьте меня! И как результат – яхты, виллы и шубохранилища. Думаю, что патриотизм для многих – только бизнес.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика