Скандал на "Восточном": как на самом деле кормят рабочих

Мы проверили сообщения о том, что основу меню для рабочих космодрома составляют не пригодные для питания продукты

Фото: На стройке космодрома «Восточный» разразился пищевой скандал // Елена Мильчановска / Sobesednik.ru

Мы проверили сообщения о том, что основу меню для рабочих космодрома составляют не пригодные для питания продукты.

Корреспондент Sobesednik.ru, ставшая одной из очень немногих, кому удалось побывать на самой закрытой и по совместительству главной стройке страны, а также единственной непрофессиональной рабочей, кому доверили непосредственно в ней поучаствовать, за свою работу получила право пообедать в местной столовой. Туда тоже абы кого не пускают: столовая предназначена исключительно для рабочих. Находится она, кстати, прямо напротив знаменитой бани, соединяющей сердца.

Есть после ударной смены в качестве сварщицы мне, конечно, хотелось, но идти в столовую было страшновато. Дело в том, что еще в мае повар «Амурдорснаба» (организация с головным офисом в Благовещенске, которая отвечает за питание нескольких тысяч рабочих субподрядчиков «Спецстроя», возводящих тут большинство объектов) Тамара Салмина заявила, что рабочим нечего есть, а недавно, мол, и вовсе в качестве основного продовольствия завезли куриные спинки. Причем заявила она это не у себя на кухне, а во всеуслышание по радио. Космодрому, который и так периодически сотрясают самые разные скандалы, прибавилось еще и это обвинение — ну как, в самом деле, можно кормить куриными спинками работяг, вкалывающих на 30-градусной жаре без продыху, причем работы здесь в основном тяжелые. Куриные спинки — это же одни кости да кожа, их не подают ни в каких общественных учреждениях, а тут на тебе.

[:wsame:]

Как выяснила корреспондент Sobesednik.ru, повар говорила о том, что видела на самом деле: куриные спинки были. Вот только привезли их, как рассказали мне, исключительно... на бульон для борща. А никак не в качестве основного блюда. Ни один рабочий не признался мне, что ел или что ему предлагали куриные спинки, скомпрометировавшие космодром, хотя беседовали мы с глазу на глаз. А вот наваристый борщ — да, ели. При этом сама повар, сделавшая заявление, как оказалось, уехала с «Восточного» за несколько дней до громкого заявления по радио.

[:image:]

Чтобы окончательно разобраться, как тут с кормежкой, изучаю меню. Оно висит прямо на стенде у раздачи. Рабочим здесь предлагают завтрак, обед и ужин. Полдника и «пятого питания» нет — ну так ведь это и не пионерский лагерь.

В день моего дежурства на завтрак давали блюдо со странным названием «суп молочная манная» (наверное, имелась в виду манная каша, просто у составителей разных информационных листовок в этой столовой явно есть проблемы с грамотностью), блюдо с не менее странным названием «суп картофельный с вермишелью» (вот это уже вполне мог быть и суп, хотя, скорее всего, это все-таки каша, ведь суп на завтрак не едят даже космонавты). Также рабочим на завтрак предлагали масло, оладьи со сгущенкой и кофейный напиток. Не кофе, но тоже взбодриться можно. Правда, непонятно, как быть тем, кто пьет по утрам чай. Хотя его нет в меню, как я поняла, тех, кто не переносит кофе, без чая или воды, конечно, не оставят. Люди здесь работают очень душевные.

На обед, который полагался и мне, было разнообразие. Пикантный салат «Пикули», суп гороховый с копченостями, рыба жареная, гуляш из свинины (вот это экзотическое блюдо, ведь гуляш обычно делают из говядины), котлета мясная. На гарнир — перловка с овощами (крайне непривычное сочетание), рис, а также и вермишель, и макароны (в чем между ними разница, я так и не уловила: наверное, не каждая вермишель — макаронина). Компот и хлеб.

[:image:]

На ужин давали блюда, отличные от тех, что предлагали на обед. Салат «Мимоза», поджарка из субпродуктов (ага!), биточки с помидорами. На гарнир — пюре гороховое, макароны (уже без вермишели, которую, наверное, как рассчитывают, съедят в обед) и странная позиция, обозначенная как «пшеничная с овощами» (каша?). Хлеб, выпечка «рогалик» и чай с сахаром. Правда, к счастью, сахар тут дают отдельно.

То есть сказать, что рабочих тут кормят субпродуктами, из желания очернить космодром, конечно, можно. Но на самом деле, как мы видим, это всего лишь одна позиция большого меню. Как рассказала мне заведующая этой конкретной столовой, местный главный повар божественно готовит самую разную сдобную выпечку (я попробовала — и правда, она очень пышная и нежная), но подают ее только своим. Дело в том, что на несколько тысяч человек напечь столько булочек с сахаром просто невозможно физически.

[:wsame:]

Цены в столовой отнюдь для Дальнего Востока не демократичные: завтрак — 80 рублей, обед — 150 рублей, ужин — 120 рублей. Опять повод для скандала? А вовсе нет: оказывается, эти деньги рабочим компенсируют. Просто платить за питание необходимо, чтобы и по еде здесь была финансовая отчетность. Порции тут вовсе не вовсе не космические, то есть немаленькие. В среднем по 200 грамм, а чая с компотом и вовсе наливают по 400 мл, что в два раза больше, чем в средней российской столовой для рабочих.

О других тайнах космодрома «Восточный» читайте в большом репортаже «Собеседника», который выйдет в одном из ближайших номеров и вскоре будет опубликован на сайте Sobesednik.ru.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика