Графоманство Евгении Васильевой: чем плохи стихи заключенной
Книги осужденной фигурантки дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой совершенно не продаются, сетуют ее издатели. Почему?
Книги осужденной фигурантки дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой совершенно не продаются, сетуют ее издатели. Почему?
Сборник стихов «Васильковые песни Жени Васильевой» в прошлом году со скрипом решилось опубликовать лишь одно издательство. Теперь его представители уверяют, что 3000 экземпляров до сих пор «лежат на складе».
Удивительно. Ведь, в стихах, как пишет автор предисловия к сборнику Игорь Дудинский, Васильева продолжает поэтические традиции Лермонтова и Есенина. А сам сборник — это «своего рода лирический дневник современной молодой женщины», где автор «проникновенно рассказывает о своих чувствах и переживаниях»:
Я так печально вспоминаю,
Как тяжело было верхам,
Когда, от зависти сгорая,
Народ травил их тут и там...
Чтобы облегчить переживания молодого автора и, может, даже помочь продажам, мы попросили экспертов оценить поэтический дар Васильевой. Найти рецензентов оказалось непросто.
— У меня есть свое мнение, но я не буду его озвучивать по этическим соображениям — все-таки человек сидит за решеткой, — сказал поэт Владимир Вишневский. — Могу только сказать, что если книги не продаются, их можно раздарить друзьям.
[:image:]
...Пусть богатые будут богаче,
Пусть разумнее будет удача.
Я болею за золото мира.
Знаю: да, велико и красиво.
Пусть богатые будут учтивы,
Пусть отзывчивы будут, красивы.
— Это чистое графоманство, без примесей, — заявил поэт Игорь Иртеньев. — Если бы не авторство скандально известной Васильевой, они бы никогда не поступили в продажу.
Веселыми ходят рядами
Все бравые, все капитаны.
Ничего не случается важного
Лишь только ширинки отважны...
[:image:]
Добиться более подробного анализа от именитых коллег поэтессы не удавалось — большинство ее стихи просто не читали и наотрез отказывались слушать мою декламацию по телефону даже ради комментария «Собеседнику». Лишь на кафедре литературы одного из столичных вузов нашелся ценитель, согласившийся более подробно ознакомиться с творчеством арестантки. Правда, он попросил не называть свою фамилию, а то «в сообществе не поймут».
Ты кусаешь меня безумно,
Сердце каменное неразумно.
Разожми свою челюсть клыкастую,
Безоружная я, безопасная.
Буду я покорно, услужливо
Твоё сердце из камня выуживать.
[:wsame:]
— Сравнить это с Лермонтовым у меня язык не повернется, — заявил наш собеседник. — Но если попытаться отнестись к этому серьезно, здесь можно найти отголоски поэзии 20-х годов — на разнообразие ее традиций сегодня ориентируются многие молодые авторы. Допускаю, что Васильева читала Ахматову и пытается ей подражать. Хотя это не значит, что получается.
Для тебя я была счастьем радужным,
Вдохновеньем, восторгом миров.
И цвела анемоной прозрачною
И твоя, и моя любовь.
— Художественные приемы, сравнения, метафоры, которыми пользуется автор, в большинстве примитивны и напоминают поэзию влюбленных школьниц, — продолжает эксперт. — Стилистика стихов ужасна.
[:wsame:]
Мне снится твоё дыхание
И запах твой летне-утренний.
Когда твоё тело горячее
Поутру меня баюкает.
Мне снятся шершавые волосы,
Миндальные, на подушечке.
Твои веснушки в голосе,
В припеве босом, в полушуточке.
— В конце концов, на поэтических порталах в Интернете каждый день публикуют куда худшие произведения. А в искренности и непосредственности творчества Васильевой не откажешь, — считает эксперт. — Наверно, в нем она пытается пережить, переработать непростую жизненную ситуацию, в которой оказалась. Кто знает, если она будет больше читать чужих хороших стихов и дольше раздумывать над своими, может, через какое-то время у нее получится подтянуть свое творчество.
Тем более, добавим мы, что времени для размышлений и саморазвития у Васильевой в нынешней жизненной ситуации достаточно:
Птицу в клетке заперли, крылья погубили,
Тяжесть нацепили, под замок закрыли.
И свободно птица больше не летает.
Трепетно отныне птица увядает.
[:wsame:]