Фонд Елены и Геннадия Тимченко занялся российской глубинкой

В усадьбе Коломенское раскинулся шатер, где жители самых далеких сел России демонстрировали, как могут менять свою жизнь

Фото: Как прошел конкурс «Культурная мозаика малых сел и городов» // организаторы конкурса

В усадьбе Коломенское раскинулся шатер, где жители самых далеких сел России демонстрировали, как могут менять свою жизнь

[:image:]

Первый общероссийский конкурс «Культурная мозаика малых сел и городов» стартовал в феврале прошлого года. Идея — предложить людям подумать о том, как сделать жизнь в глубинке интересной и многообразной — принадлежит главе наблюдательного совета благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Ксении Франк (дочь бизнесмена, которого называют другом Путина). Призовой фонд в масштабах России небольшой — 67 млн рублей, то есть каждому проекту-призеру досталось от 150 тыс. до 700 тыс. руб. Но уже к маю, когда жюри рассматривало представленные проекты, обнаружилось: идея пришлась по душе всем. Конкурс был как в лучших вузах — 23 проекта на один приз. Победителей осталось всего 123 (из 61 региона), и вот теперь они показали, что удалось сделать на полученные гранты.

[:image:]

В огромном шатре поместилось всё. И возрожденные ремесла: в Карелии наладили промысел выпаривания соли из Белого моря; в Ставрополье при сельском музее завели коней, скоро откроют конно-спортивную школу для детей; в Тюменской области начали ткать из «травы-огонь» (крапива) холсты и шить одежду; в Бурятии — делать дизайнерские вещи из конского волоса; в Хакасии — изучать и каталогизировать наскальную живопись... И гастрономические изыски — купинские пряники из Новосибирской области, варенье из Хабаровского края, десерты из подмосковного Звенигорода... Всё это — отнюдь не только для домашних нужд: в хабаровском поселке Дормидонтовка даже фестивали варенья теперь проводят. Много проектов, где главные действующие лица — дети. Они снимают фильмы, создают вместе с взрослыми дендропарки, разрабатывают туристические тропы, занимаются археологией... А сельские библиотеки, если судить по победителям, становятся аналогами домов культуры и мультимедийными площадками.

[:image:]

— Общаясь с участниками, — сказала Ксения Франк, — я еще раз убедилась: общероссийский конкурс — это была очень правильная идея. В будущем мы хотим больше фокусироваться на вовлечении молодежи. Конечно, культурные программы не смогут остановить отток молодежи из села. Но ведь человек, который глубоко связан с историей, традициями своего края, в любом случае всегда будет повернут к малой родине.

[:image:]

В этом Ксения права — глядя на победителей, становится понятно: у людей появилось интересное приключение, они почувствовали, что могут сделать свою жизнь ярче. Конечно, хотелось бы, чтобы об этом прежде всего заботились не только фонды, а и люди государственные. В некоторых регионах, впрочем, так и происходит: участники рассказывали — как только местные власти узнали, что они стали призерами конкурса фонда Тимченко, им стали помогать.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика