Жена лишенного 9 детей священника: Я была молодая и глупая

Стороны скандала вокруг семьи липецкого священника Игоря Ащеулова, у которого забрали детей, прокомментировали ЧП

Фото: Игорь Ащеулов // фото сайта "Город 48"

Стороны скандала вокруг семьи липецкого священника Игоря Ащеулова, у которого забрали детей, прокомментировали ЧП.

12 декабря в дом липецкого священника Игоря Ащеулова ворвались органы опеки и забрали девятерых его детей. Основанием для изъятия отпрысков стали плохая проводка, беспорядок в доме и печное отопление. Священник называет произошедшее «произволом» и каждый день молится о возвращении детей домой. Кто прав, а кто виноват в сложившей драме попытались разобраться журналисты «Собеседника».

[:same:]

— Их приехало человек семь. Тут и опека, и полиция, и даже МЧС. Сейчас они говорят: «хотели просто поговорить». С болгаркой на разговор не приезжают, — кричит жена священника Елизавета Владимировна.

— Люди, имеющие власть, нашли какие-то смешные доводы и апеллируют ими. Говорят, что мой муж не пускал детей на уроки обществознания из-за того, что они развращают — это неправда, дети посещали все занятия. Потом кто-то придумал, что отец Игорь заставлял нас молиться до трех часов ночи, ну мне хочется спросить: вы что, под окнами дома стояли? Нашли некую соседку, которая видела, как муж летом обкладывал камнями старшую дочь, совершая какой-то там обряд, — это полная чушь.

[:image:]

Власти говорят, что мы детей не возим в поликлинику и не делаем прививки — так правильно, никто не знает, что входит в их состав и к каким последствиям это может привести. К врачам редко ездим, так как до ближайшей поликлиники 40 километров, автобусы ходят два раза в день — это очень неудобно. Потом органы опеки постоянно апеллируют уголовным делом 2007 года, когда я заявила о том, что супруг избивал наших детей и угрожал мне убийством. Это мой грех, я оговорила любимого человека. Тогда была молодая и глупая, решила, что хочу забрать детей и уйти от мужа... Я потом просила заявление отозвать, возбудить дело на меня за клевету, но никому ничего доказать не смогла. В школе директора и учителей очень раздражает, что наши дети перед едой крестятся, соблюдают все посты, не сквернословят.

— Говорят, что у вас в доме бардак и нет условий для проживания детей. Это правда?

— Дом у нас маленький — всего три комнаты, места, конечно, мало, но, как говорится, в тесноте да не в обиде. Честно признаюсь, порой не доходят руки навести порядок.

Супруги Ащеуловы нигде не работают. Елизавета занимается воспитанием детей, а отец Игорь в 2008 году был уволен с должности настоятеля одного из храмов в Тербунском районе. С тех пор он нигде официально не работает.

[:rsame:]

— Нас спасает хозяйство: поросята, козы, куры, так что мясо дети вдоволь едят. Односельчане нам помогают: кто продуктов каких принесет, кто денег даст. Мир не без добрых людей. Глава нашего сельсовета Любовь Батищева как-то принесла мандарины и конфеты — ну, что это за помощь? Это издевательство! Поэтому я все собрала в пакет и обратно в сельсовет отнесла. Она обиделась.

Сейчас девять детей размещены в местном хосписе и, как говорят сотрудники учреждения, постоянно спрашивают о том, скоро ли их отпустят домой. И очень скучают по своему отцу. Однако в Липецкой епархии, услышав о том, что у их бывшего сотрудника забрали детей, порадовались.

— Очень проблемный был священник. Для него указ владыки ничего не значил, — на условиях анонимности рассказала нам сотрудница епархии. — Он не пускал детей в школу, не давал им спать, бил их. Уж лучше им будет, наверное, в детском доме, чем с таким отцом. Понятное дело, что они хотят в семью, как бы им плохо там ни было. Но детишек спасать надо!

[:image:]

Мы обратились за разъяснениями к Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области Людмиле Кураковой:

— Я выезжала в эту семью, лично общалась с родителями, с учителями. Вся эта ситуация началось с того, что у старшей 17-летней дочки нет паспорта, а ей надо скоро сдавать ЕГЭ. Органы опеки поехали поговорить с отцом, но он дверь не открыл. Услышали детские крики и вскрыли дверь. Правильно сделали, что изъяли детей. В доме ужасная проводка, все сгореть может, и потом нас же винить будут, мол, недосмотрели. Более того, у них печное отопление, от газа отказываются.

[:same:]

В доме облезлые обои, покосившиеся стены, навалены кучи грязной одежды. В общем, никаких условий для проживания детей. Я узнала, что один ребенок вообще не ходит в школу, так как папа считает, что обучение ему вредит, и сам с ним занимается. Семья отказывается от всяческой социальной поддержки, даже не забирают из пенсионного фонда 470 тысяч рублей. В свой дом они не пускают врачей, учителей, соцработников. Семье Ащеуловых дали время, чтобы исправить ситуацию, власти во всем готовы им помогать. Я думаю, что детей вернут в семью.

Официально

Людмила Виноградова, член Общественной палаты РФ, эксперт «Родительского всероссийского сопротивления»:

— Сотрудники органов опеки должны понести наказание по статье 139 УК РФ «Нарушение неприкосновенности жилища». Они не имели права распиливать дверь и врываться в дом без постановления суда. Ащеулов закон не нарушил и правильно не пускал в дом посторонних. Также опека не вправе апеллировать уголовным делом о жестоком обращении с детьми 2007 года, так как в ходе следствия вина отца Игоря доказана не была. Более того, мне стало известно о том, что когда дочка Ащеулова снимала происходящее на видео, человек в погонах выволок ее из дома и швырнул в снег. Я уже обратилась к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой проверить законность изъятия детей.

[:image:]

 

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика