Россияне потеряли интерес к мебели: магазины поднимают цены и избавляются от импорта
Шведская компания IKEA планирует повысить цены на российском рынке, объясняя это решение падением курса рубля, ростом цен на сырье и тарифов на транспорт
3 декабря сообщается, что торговцы мебелью повышают цены и снижают долю импортной продукции из-за падения потребительского спроса. По мнению участников рынка и экспертов, снижения доли импорта — это вполне нормальное явление, которое сыграет на руку отечественным производителям.
Шведская компания IKEA планирует повысить цены на российском рынке, объясняя это решение падением курса рубля, ростом цен на сырье и тарифов на транспорт. При этом для сдерживания цен IKEA надеется к 2016 году увеличить долю российской продукции до 70%.
[:same:]
Совладелец мебельной сети Hoff Михаил Кучмент также не исключил возможности снижения объёмов поставок из-за рубежа. По словам Кучмента, при нынешнем ослаблении рубля доля импорта в магазинах Hoff может упасть до 25%.
В интернет-магазине мебели HomeMe тоже собираются снижать долю импортной продукции, которая сейчас составляет 20%. «Мы планируем снижать эту составляющую в первую очередь за счёт расширения географии наших поставщиков, но не в ущерб качеству производимой мебели», — сказал директор по маркетингу HomeMe Сергей Макаров.
Между тем генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров заявил, что снижения доли импорта — это естественная тенденция, которая в 2015 году будет только усиливаться и позволит отечественным производителям расширить свой ассортимент. «У мебельных ретейлеров есть только два пути сохранения цен: переключение на “серый импорт” или увеличение доли отечественной продукции», — объяснил эксперт.