Вину за трагедию в московском метро 15 июля переложили со стрелки на неисправный вагон

Вагон начал разрушаться во время движения как минимум за 100 метров до стрелочного перевода

Фото: Василий Смирнов / Russian Look

Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) отвергли версию следователей о том, что некачественная установка стрелочного механизма стала причиной трагедии в московском метро 15 июля, когда 22 человека погибли и 217 пострадали в результате схода с рельсов головных вагонов поезда на Арбатско-Покровской линии. Об этом 29 октября информируют СМИ.

Как установили специалисты МГУПС, стрелочный механизм в момент аварии 15 июля работал правильно и не мог изменить направление движения поезда, на чём настаивают следователи: «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колёсами. Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведённом) положении».

По мнению экспертов, вагон начал разрушаться во время движения как минимум за 100 метров до стрелочного перевода. Между первой и второй тележками первого вагона отцепился некий объект (деталь сцепления, трубы или агрегата), который ударился о стрелку и заблокировал движение второй тележки. Из-за этого вагон сложился, приподнялся и врезался в стену тоннеля.

Материалы экспертизы Московского госуниверситета путей сообщения направлены в Следственный комитет.

Напомним, в сентябре руководство столичного метрополитена объявило, что авария 15 июля на Арбатско-Покровской линии случилась из-за того, что новый стрелочный перевод на участке тоннеля между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» был уложен с грубыми нарушениями. По итогам расследования были уволены десять сотрудников метрополитена, двоих работников привлекли к дисциплинарной ответственности, ещё одному объявили выговор.

 

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика