Учёные опровергли одиночество Стоунхенджа, возле памятника нашли 17 религиозных строений

Учёные создали цифровую археологическую карту обнаруженного комплекса

Фото:

Британские учёные обнаружили в окрестностях Стоунхенджа 17 неизвестных религиозных памятников. Как оказалось, знаменитое сооружение — только часть огромного комплекса святилищ, курганов, рвов и мест жертвоприношений. Об этом 10 сентября пишет The Guardian.

Такое открытие британцы сделали с помощью радаров, лазерных сканеров и магнитоизмерительных приборов, которые сконструировал сотрудник Венского Университета Людвиг Больцман. Новые технологии позволили учёным создать цифровую археологическую карту комплекса в графстве Уилтшир.

«Наши представления о Стоунхендже радикально изменились. Этот памятник не стоял в горделивом одиночестве, а был пространственно и культурно связан с множеством ритуальных сооружений», — сказал руководитель проекта Винс Гэфни.

Картографы в виртуальном пространстве убрали все изменения в ландшафте, произошедшие за последние 5 тысяч лет. В результате учёные обнаружили, например, огромный деревянный «дом мёртвых», в котором совершались довольно странные и жуткие ритуалы. В частности, там демонстрировали трупов и срезали с их костей мясо. Благодаря радарам британцы также увидели под землёй Куркус — астрономическое сооружение в виде двух больших канав.

По словам Винса Гэфни, рядом со Стоунхенджем было ещё больше строений, которые, однако, уничтожили сами британцы: «Древние люди с удовольствием разрушали свои памятники. Они делали много странных вещей: перестраивали ритуальные сооружения, меняли их функции, уничтожали их. Памятники эти “прожили” много столетий, так что их создавали вовсе не те народы, что их приканчивали».

Рубрика: Общество