03.08.2014

По следам крушения самолета "Боинг" над Украиной: самые опасные и безопасные дни для полетов

Во второй половине июля буквально за неделю произошли три страшные авиакатастрофы. Это что же, теперь лучше вообще не летать? Мы провели расследование и выяснили, в какие дни безопаснее всего заходить на борт, а когда лучше даже и не пытаться

Фото: Самолет // Russian Look

Во второй половине июля буквально за неделю произошли три страшные авиакатастрофы: 17 июля над Украиной был сбит малайзийский «Боинг» с 298 пассажирами на борту, 23-го на Тайване во время аварийного приземления самолета погибли 48 человек, 24-го алжирский лайнер рухнул на территории Мали, похоронив под своими останками 116 жертв крушения. Это что же, теперь лучше вообще не летать? Мы провели расследование 14 тысяч катастроф в гражданской авиации, произошедших за последние почти сто лет, и выяснили, в какие дни безопаснее всего заходить на борт, а когда лучше даже и не пытаться.

Хотя ежедневно можно справлять панихиду в среднем по 40 авиалайнерам, когда-либо разбившимся на нашей планете, все-таки есть время, вселяющее пусть небольшую, но надежду. 7 июля и 5 октября – наиболее безопасные в истории полетов, когда зафиксировано наименьшее количество происшествий в воздухе – всего по 21. Можно без сильного страха занимать свое место на борту 26 февраля (пострадали лишь 22 самолета), 3 апреля, 13 и 27 мая, 17 августа (по 24); 21 апреля, 28 мая, 5 августа и 21 октября (по 25). В зоне пониженного риска – 14 и 31 мая, 1 августа (по 26). 1 января, 9 апреля, 10 августа, 3 октября и 3 декабря терпели крушение только 28 лайнеров. По 29 – 16 и 22 апреля, 8 сентября и 14 ноября.

19 ноября ситуация кардинально меняется – в этот день в разные годы рухнули 50 самолетов. Ничуть не лучше 4 декабря, 6 января, 5 и 19 марта, 19 октября, 28 ноября – последняя дата дважды упоминается в списке сотни самых страшных по количеству жертв авиакатастроф: 1979 год унес жизни 257 человек, 1987-й–159.

Алексей Кучейко: Съемки о том, кто сбил Боинг над Украиной, не опубликуют, потому что..

15 ноября запомнилось авиаторам не только 51 аварией (столько же было 21 января и 23 декабря), но и тридцать восьмым местом в сотне случаев человеческих потерь – 183 пассажира погибли в 1978-м. 1 февраля и 14 января было потеряно по 52 воздушных судна. 28 января, 20 июля, 28 августа и 19 декабря – по 53. 2 и 11 января – по 54. Столько же катастроф случилось и 21 декабря (плюс 13-е место по количеству погибших – 270 в 1988 году). По 55 кораблей теряли 30 июня (в 2009 году вместе со 152 погибшими), 17 и 28 декабря. Очень большие шансы стать если не жертвой, то свидетелем авиапроисшествия 14 сентября, когда до аэродромов не дотянули 56 самолетов, 27 августа (57), а также 24 августа, 18 сентября и 12 декабря (по 58). 12.12.1985 – вообще страшная дата: 256 человек никогда не долетят до места назначения. И уж совсем адским можно считать 18 января, когда было потеряно 60 летательных аппаратов.

17 июля произошли сразу три авиакатастрофы, вошедшие в сотню самых жутких по количеству жертв: 298 человек разбились в 2014 году, 230 – в 1996-м и 199 – в 2007-м.

Смотрите фотогалерею Самые трагические серии авиакатастроф

Собираетесь отправиться в путешествие 8 и 19 февраля, 25 мая, 16 августа, 19 и 26 сентября, 12 ноября? Не хотим вас пугать, но подумайте дважды: сразу по два самолета с большим количеством людей на борту терпели крушение в эти дни, сделав их одними из самых страшных в истории современной авиации.

Впрочем, если по совокупности происшествий с авиатранспортом и количеством жертв июль, август и сентябрь – самые опасные месяцы для передвижения по воздуху, апрель подходит для полетов лучше всего.

Кстати

Самые опасные дни для полетов:

18 января, 17 июля, 24 августа, 27 августа, 14 сентября , 18 сентября, 12 декабря

Самые безопасные дни для полетов:

26 февраля, 13 мая, 27 мая,

7 июля, 17 августа , 5 октября

Дикая Вера

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика