"Включай телевизор — вот политика. А 9 мая — общий праздник"

9 мая центр Москвы напоминал съёмочную площадку военно-патриотического фильма. Казалось, что с минуты на минуту главный режиссёр перенесёт место съёмок на территорию Украины, и москвичи с готовностью бросятся в бой против фашистов, бандеровцев и американцев

Фото: фото автора

9 мая центр Москвы напоминал съёмочную площадку военно-патриотического фильма. Отовсюду неслись песни военных лет. По улицам разгуливали молодые люди в гимнастёрках, галифе и пилотках. Реяли российские и советские флаги, а с портретов улыбался Сталин. Казалось, что с минуты на минуту главный режиссёр перенесёт место съёмок на территорию Украины, и москвичи с готовностью бросятся в бой против фашистов, бандеровцев и американцев.

«Янки капут! — говорит на Театральной площади пожилой мужчина в медалях. — Их авианосец можно взорвать одним зарядом. Американцы нас боятся. Они трусы, и Европа трусы. Мы Европу освободили от фашизма. Пусть они контрибуцию платят за то, что мы их освободили». Две дамы бальзаковского возраста подходят к мужчине и со словами благодарности вручают три гвоздики. «Здравствуйте, красавицы! — оживляется мужчина. — Кстати, давайте поженимся? Я генерал-лейтенант, не хотите выпить?» Проводив дам сожалеющим взглядом, вояка произносит: «Им только квартиры и деньги нужны. Контуженные какие-то. Честь имею!»

[:image:]

В сквере у Большого театра по традиции собрались ветераны Великой Отечественной войны. Здесь фронтовиков задаривают цветами, обнимают и целуют, окружают со всех сторон, слушая их рассказы. Дети в военной форме благодарят стариков за Победу, старики благодарят детей за Память. Сегодня их день, сегодня они — звёзды. И если бы на Театральной площади вдруг нарисовался какой-нибудь оскароносный голливудский актёр, его бы не заметили или в лучшем случае попросили сфотографировать рядом с фронтовиком.

[:image:]

«Я здесь на целый год заряжаюсь, — признаётся ветеран-железнодорожник, который ежегодно приезжает из Саратова в Москву на День Победы. — Я и в театре был, и на параде, и на Рижском вокзале, там тоже праздник. На Рижском вокзале угощение такое было! Я очень рад, что со мной фотографируются, что все мне цветы несут. Сейчас молодёжь ко мне пришла такая хорошая. У парня была балалайка, и они пели частушки. Меня аж до слёз довели. Прямо молодцы!»

[:image:]

Мужчина в белой куртке протягивает железнодорожнику визитную карточку: «Я пишу о том, как сделать мир нормальным». Он настойчиво советует дедушке зайти на сайт, где опубликованы его 2200 статей о лечении болезней, омолаживании и о том, как остановить танки на Украине. «Вы никак с Украиной не связаны?» — спрашивает мужчина. «Я на Украине служил, — отвечает ветеран, — в городе Винница. Друг у меня там, я к нему ездил. А сейчас — всё! Чёрт-те что там творится. Всё развалили, всё разграбили. Но политика — эээ! — зачем это? Включай телевизор — вот тебе и политика. А сегодня общий праздник, радоваться надо».

[:image:]

Мимо Большого театра, сигналя, проезжает чёрная волга с картонной башней танка на крыше и надписью «ИС-2» (аббревиатура означает «Иосиф Сталин»). Солнце греет по-летнему, и некоторые женщины прикрывают головы газетами. Барахольщики торгуют книгами, монетами, флагами. Двое ветеранов спорят о том, что ценнее — медаль «За победу над Германией» или Орден Отечественной войны, — и в упор не замечают девочку, которая под присмотром родительской видеокамеры протягивает им букетик. Там и сям стихийно возникают группки, в которых под гитару, аккордеон или балалайку поют про кудрявый клён и белых журавлей. Многие выпивают и закусывают.

[:image:]

«Я гений, я великий певец! — кричит, брызгая слюной, перебравший ветеран. — Я пою пятью голосами, как Шаляпин, как Карузо. Все певцы для меня говно. Ну, букашки, скажем, так. "Говно" — это некультурно. Фашизм никогда не пройдёт — так сказал я и Путин. Фашизм не пройдёт в Донбассе. Будем мириться, сказал Путин, мир, мир! Фашизм не пройдёт! Бендеровцев мы успокоим. А если надо — перестреляем. Мы россияне! Великие люди!»

Люди смотрят на ветерана с пониманием. «Он выпил, — говорит женщина, как бы извиняясь за деда, — праздник же... Это патриотизм. Это люди того поколения, они страшное пережили. Они бы и сейчас пошли за нас на смерть». По словам женщины, фашизм на Украине действительно начинает поднимать голову: «Людей убивают, заживо сжигают. Американцы непредсказуемы, может всякое случиться. Было бы хорошо, если бы юго-восток присоединился. Я была бы рада, потому что нельзя давать бесчинствовать американцам».

В 18:00 на Кузнецком мосту начинается праздничный концерт. Позади сцены стоит военный грузовик, на деревянном кузове которого висит плакат: «Мир помнит 9 мая 1945». «Нас много, — раздаётся со сцены, — Мы едины. А пока мы едины, мы непобедимы. И никто не может нам ничего навязать!». Москвичи танцуют и пьют пиво, девушки в лосинах фотографируются с полицейскими, напялив их кепки. Молодёжь валяется на газоне перед ЦУМом, куда покупателей зазывают светодиодной бегущей строкой: Armani, Baldessarini, Collezioni…

[:image:]

«Крым — это сказка! — говорит дамочка в чёрных солнцезащитных очках. — Я отдыхаю за рубежом на морях, на океанах и вспоминаю Крым и хочу туда. Там сейчас такие отели построят! О, что вы! И зачем мне эта Турция? То, что сделал Путин — это…» Женщина рассказала, что одно время она в качестве врача плавала на личном корабле президента по Волге: «В Путине нет никакой заносчивости, — щебечет дамочка. — Он и пастуху пожмёт руку, и министру. Я бы никого не хотела, кроме него, ни-ко-го. Потому что мне лично с ним стабильно. Глядя на Украину, начинаешь ещё больше любить свою страну. Мои друзья в Лондоне и Париже спрашивают меня: "Как? Там, наверное, вообще?". А я им: "Я ещё больше полюбила Москву". Я люблю Москву просто наркотической любовью».

[:image:]

В 19:00 на площади Революции минутой молчания почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны. «Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. Поклонимся им низко», — вещает голос с экрана, на котором мелькают кадры военной хроники. Перед экраном сидят ветераны с цветами и плюшевыми мышками цвета хаки, которые своими руками сделала одна из жительниц Москвы. После минуты молчания в небо запускают 1945 воздушных шаров, звучат «Журавли» Расула Гамзатова, и женщины вытирают слёзы.

[:image:]

Между тем в Александровском саду мужчина и женщина с георгиевскими ленточками рассуждают о ситуации на Украине.

— Знаете, почему Украина так нафарширована фашизмом? — говорит женщина. — Потому что украинцы смотрели не на Россию, а на Америку. США привыкли быть лидерами, им хочется быть везде первыми. Но они нас боятся. Они хотели нас расчленить. Хрена с два! С такой армией, как у нас! Как бы Россию сейчас не ругали, а армия у нас… 1500 ядерных боеголовок. Шутить с нами не надо!

— Может быть, придётся вернуться на своё место, чтобы помочь своим. Чтобы задавить хунту, — говорит мужчина, который в своё время служил в Севастополе. — Вы знаете, Крым и юго-восток — это наше.

— Конечно. И Аляску надо присоединить.

— Она сама к нам придёт. К нам многие уже липнут.

— Все липнут. Сильные потому что.

— Потому что мы опять начинаем возрождаться.

— Да, сейчас нас боятся.

[:image:]

У Кремлёвской стены выстроилась внушительная очередь. Некоторые, возлагая цветы к Вечному огню, крестятся. За церемонией наблюдают двое афроамериканцев в рэперской одежде. «Здесь очень красиво, — считает один. — Люди милые и дружелюбные». Другой на вопрос о напряжённой политической обстановке в мире отвечает: «Никому не нужна война. Мы живы, свободны и здоровы. Нам не нужна война. Let it be peace!»

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика