Почему Олимпиада в Сочи убила интерес к Евромайдану

Существуют события, которые делят жизнь на «до» и «после». И здесь дело не в том, что они так радикально изменяют эту жизнь, настолько приковывают к себе внимание зрителей, настолько концентрируют весь интерес, что пропадает всякое «во время»

Фото:

Существуют события, которые делят жизнь на «до» и «после». И здесь дело не в том, что они так радикально изменяют эту жизнь. Совсем нет, они скорее вообще на нее не влияют. Просто они настолько приковывают к себе внимание зрителей, настолько концентрируют весь интерес, что пропадает всякое «во время»: есть только это действие, а все остальное не существует или в лучшем случае проходит на третьем плане. К таким событиям, безусловно, относится Олимпиада.

Когда протесты на Украине переросли в открытые столкновения, когда загорелись автобусы и появились первые жертвы, меня тревожил вопрос: а вдруг это надолго? Кризис глубокий, простого выхода нет, народ озлоблен. В моем понимании самое страшное не тогда, когда летит первый камень и сообщают о первых пострадавших. Самое страшное — когда камней и пострадавших уже так много, что окружающим становится все равно. Столкновения, жесткие кадры в телевизоре — всё это цепляет аудиторию первый день, неделю, месяц… Затем уже перестает удивлять. Сильно вы переживаете, когда сообщают об очередных убитых в Сомали? А в Сирии? А в Дагестане? А ведь это, между прочим, часть нашей страны, но все равно уже как-то попривыкли, поднаелись.

Но пошло все по стандартному, логичному и предсказуемому сценарию: одно знаковое событие сменилось другим, еще более знаковым, лишний раз доказав, что Украина — всего лишь очередной яркий инфоповод в контексте каждодневных мировых новостей. Тогда все говорили про «незалежную», сегодня все говорят про Олимпиаду.

Вы скажете: да на Украине сейчас же ничего не происходит! Еще как происходит. Страсти на улицах поутихли, но сотни тысяч людей выходят на мирные демонстрации, происходят напряженные закулисные переговоры, оппозиция и власть ищут варианты выхода из кризиса. Украинский сюжет взбирается на крутой пик эмоционального напряжения, после которого должна произойти очередная резкая развязка этого спектакля в нескольких действиях. Но разве может это сравниться с сочинской спортивной драматургией, когда пик напряжения и развязка наблюдается каждый день и не по одному десятку раз. Разгон лыжника на трамплине, техничный прыжок, полет… пик напряжения… приземление, развязка, аплодисменты, занавес.

Да и если происходит что-то достойное медийного внимания, разве это что-то меняет?

- Привет! Чо, какие там новости слышны?
- Наши завоевали золото в фигурном катании, в Киеве застрелили судью.
- А чо, мы все еще седьмые в общекомандном зачете, да?

Кто-то возмутится: да ведь во всем ведь виноваты СМИ, которые и переключают наше внимание! Но послушайте, средства массовой информации в большинстве случаев оттолкиваются от интересов аудитории: пропал интерес к теме, прекращается ее освещение. Так что здесь, друзья, все по-честному: вы нам — мы вам. Кроме того, работники любого крупного СМИ, говоря словами вечного Рея Брэдбери, «знают, что нельзя слишком долго держать зрителей в напряжении. Скорее к развязке!» А если развязка не скоро, то надо переключиться на другую тему, иначе зритель переключит канал.

Олимпиада — это, действительно, выдающееся действие, дарящее радость и счастье миллионам зрителей по всему миру. Сегодня это — бесспорное событие номер один на всей планете, а особенно в России, ведь в гости на праздник приехали к нам. Но когда рассматриваешь эти замечательные спортивные состязания в контексте переменчивости внимания зрителей к мировым новостям, на ум невольно приходят строчки Владмира Высоцкого:

«Я признаюсь вам, как на духу,
Такова вся спортивная жизнь:
Лишь мгновение ты наверху
 И стремительно падаешь вниз».

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика