Новости дня

19 июля, четверг






























18 июля, среда















4 факта, как поступать, если вы покупаете в телемагазине


Телемагазин //
Телемагазин //

Перед праздниками все бегают по магазинам и суетятся, если вам лень это делать, то можно воспользоваться услугами телемагазина. Вот 4 факта, как поступать, если используете такой метод покупок.

1. Доставку придется оплатить

СИТУАЦИЯ. Сделав заказ, вы начали терзаться сомнениями: а так ли эта вещь была вам необходима? В итоге окончательное решение об отказе от покупки вы принимаете в момент визита курьера.

! НАДО ЗНАТЬ. Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи вам. И в течение 10 дней с момента отказа продавец должен вернуть вам уплаченную сумму (если вы произвели предварительную оплату) за исключением расходов на доставку к вам и от вас. Но вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если он имеет индивидуально-определенные свойства – то есть делался под заказ исключительно для вас.

2. Купил, но передумал

СИТУАЦИЯ. Вы купили лампу, но поняли, что она не вписывается в дизайн комнаты, и решили ее вернуть.

! НАДО ЗНАТЬ. Нельзя вернуть товар, купленный дистанционным способом, если он находился в эксплуатации: все бирки должны быть прикреплены, упаковка должна находиться в полной сохранности и в том виде, в котором вы товар приобрели. Только так вы имеете право вернуть товар и получить обратно деньги. Но сделать это необходимо в течение 7 (!) дней с момента получения заказа. Все обращения должны подаваться в письменном виде лично. Например, через Почту России (электронная для этого не годится). При этом вам нужно подтвердить, что товар приобретался у данного юридического лица и за указанную сумму. Доказательством могут послужить квитанции, чеки, выписки с банковских счетов, если товар оплачивался с помощью кредитной карты.

3. Отказаться нельзя. Или можно?

СИТУАЦИЯ. Вы купили украшение, а оно вызвало раздражение на коже. В реальном магазине у вас не примут обратно ювелирное украшение (впрочем, как нижнее белье и парфюмерию). А в телевизионном?

! НАДО ЗНАТЬ. При дистанционной торговле «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату/обмену», утвержденный Постановлением правительства РФ №55, не применяется. Следовательно, вернуть в семидневный срок можно любой товар, но при условии полного сохранения товарного вида, в том числе упа­ковки.

4. А если телемаркет ушел в отказ?

СИТУАЦИЯ. Вы известили телемагазин о своем желании вернуть купленную у них дорогущую сковороду, но столкнулись с полным непониманием – вас убеждают, что ничего обратно не примут и деньги не вернут.

! НАДО ЗНАТЬ. Прокуратура, Роспотребнадзор, Торгинспекция являются административными органами и не обладают полномочиями для восстановления нарушенного права в сфере гражданских правоотношений. Сделать это может только суд общей юрисдикции. Следовательно, при правомерном обращении и невыполнении законного требования вам необходимо обращаться только в суд.

Читайте также:

Как не стать жертвой телемагазина?

7 главных рекомендаций, как оформить претензию после покупки дома

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания

Собеседник 2019г
подписка -20%!