Многодетная семья оказалась в центре полицейской травли и судебного скандала

Поддержка многодетных семей, о которой последние годы взахлеб трубят первые лица, для матери девятерых ребят из Подмосковья на практике всегда оказывалась пустым звуком. Ее детьми госорганы заинтересовались, только когда им понадобилось добраться до их отца, якобы преступившего закон

Фото: Татьяна Бутусина и дети //

Поддержка многодетных семей, о которой последние годы взахлеб трубят первые лица, для матери девятерых ребят из Подмосковья на практике всегда оказывалась пустым звуком. Ее детьми госорганы заинтересовались, только когда им понадобилось добраться до их отца, якобы преступившего закон.

Боевик по-казачьи

Тогда младших Бутусиных забрали из дома, погрузив в полицейские автозаки. А когда это не помогло скорейшей поимке родителя, о детях, оставшихся в бедственном положении, снова забыли...

Олег и Татьяна Бутусины переехали в Московскую область пять лет назад из Приморья. Здесь они занялись фермерством на участке земли в заброшенном селе Можайского района. Бутусины считают себя потомственными казаками, живут по православным канонам. В Приморье они регулярно получали грамоты от властей как «образцово-показательная» семья.

– В остальном ощутимой помощи от властей мы не видели, – говорит Татьяна Бутусина. – К примеру, я 10 лет безуспешно пыталась добиться выделения нам хоть какого-нибудь жилья. Не помогло даже письмо Путину. А потом мы и просить перестали. Здесь начали жить своим хозяйством, продукты я продавала в Можайске.

Семейство поселилось в деревянном доме с печным отоплением, что оставался на участке. Такой крестьянский быт Бутусиных вполне устраивал. Пока сельская пастораль не сменилась боевиком на подмосковной трассе.

– В конце мая мы с мужем и старшим ребенком возвращались из школы, где сын сдал экзамен, – рассказывает Татьяна. – По пути нас остановил экипаж ДПС, муж подошел к их машине. А вскоре я услышала, что у них с Олегом началась перебранка, прозвучал выстрел. Муж кинулся обратно за руль и поехал. Они погнались за нами.

За время погони полицейские выпустили по внедорожнику Бутусиных 14 пуль, невзирая на присутствие в салоне 15-летнего Романа. Через 3 км машина со спущенными колесами съехала в кювет. Глава семейства выбежал из авто и скрылся в лесопосадке. Его ищут по сей день – за применение насилия в отношении представителя власти.

Как показали потом сотрудники ГИБДД, перестрелку еще до погони начал именно Бутусин. Сначала предъявил им фальшивое водительское удостоверение, а когда полицейские стали разбираться, выстрелил из травматики в старшего лейтенанта Никитина.

– Правда, результатов медэкспертизы сотрудника нам до сих пор не показали, – говорит правозащитница Мария Перфильева. – Мы не исключаем, что Бутусин совершил не совсем адекватные действия, разозлившие полицейских. Но надо учитывать и его состояние. Он ощущал себя затравленным зверем, с тех пор как узнал, что объявлен в федеральный розыск.

Бесплодный розыск

В 2007‑м Бутусин уже встречался с людьми в погонах. Казака с товарищем задержали в одном из районов Владивостока за расклейку листовок антисемитского содержания.

– За это оба заплатили административные штрафы, – продолжает Перфильева. – Но где-то два года назад он узнал, что его объявили в розыск уже в рамках уголовного дела – по статье «Возбуждение ненависти». Они наняли там адвоката, тот начал ходить по инстанциям. Но в итоге ему даже не дали ознакомиться с материалами дела. Наши юристы отправляли свои запросы в Приморье, но также не получили никаких бумаг. Может, дела вовсе и нет, а кто-то просто решил получить звездочку на погоны.

В органах Приморья нам пояснили, что дело есть, штрафов по нему Бутусин не платил.

– На момент задержания не было оснований для серьезных обвинений, – рассказали в полиции края. – Но позже была проведена экспертиза листовок. И когда дело дошло до суда, на него явился только второй обвиняемый, а Бутусин скрылся с территории региона.

Даже если и так, найти Бутусина при желании не составило бы труда. Переехав, он сразу зарегистрировался во Владимирской области, где семья на материнский капитал купила однокомнатную квартиру. В Можайске Бутусины тоже не таились, их многие знали, дети ходили в школу.

– Их не могли найти, потому что они жили в дикой глуши, – заявил нам один из сотрудников местных органов.
Но ведь для этого нынче не обязательно прочесывать местность. Мало того, даже задержание на дороге не было связано с поимкой «экстремиста». О том, что Бутусин в розыске, вспомнили уже после его побега в леса. И дальше начали ловить экстремальными методами. На живца, т.е. на собственных детей, как говорит Татьяна.

Дети за отца

По ее словам, с самого начала сотрудники ДПС не стали преследовать беглеца по лесам. Вместо этого они уложили 15-летнего Романа лицом в землю, заковали в наручники.

– Полицейский стал давить на него коленями и кричать, что убьет, – вспоминает Татьяна. – В итоге потом сын на месяц попал в больницу – компрессионный перелом позвоночника.

После задержания Татьяну с сыном доставили в Можайск, где допрашивали до 11 ночи. На следующий день сотрудники все же наведались в «глушь» для обыска. Изъяли две казачьи шашки и ружье.

– Дом перевернули вверх дном, передавили мне гусей и цыплят во дворе и выпили бутылку вина, – говорит Бутусина. – Чтобы не травмировать всем этим детей, я отвезла их к нашим друзьям в Можайск. Сама вернулась в хозяйство.

А через час за детьми приехали представители опеки с полицией. Детей от полутора до 15 лет погрузили в два зарешеченных автозака и отвезли в инфекционное отделение райбольницы. Уверяя, что мать их тоже бросила.

– Детям угрожали, говорили, что, если отец не появится через два часа, их расстреляют, – рассказывает Татьяна. – Мало того, до этого они прямо с улицы забрали моего среднего сына, 12-летнего Леонида: он был на дороге с другом нашей семьи, у которого сломалась машина. Лёню отвезли в полицию как беспризорного ребенка.

Продержали несколько часов в отделении и уже потом отправили к остальным детям в больницу. Под предлогом проверки на болезни, поскольку они якобы из неблагополучной семьи. Я все это время была уверена, что дети у друзей. А им полицейские соврали, что я уже жду детей в отделении. В итоге все прояснилось только через двое суток. Я помчалась в больницу, там детей мне все же отдали. Ребята были в шоке, средняя дочь два дня потом ни с кем не разговаривала. Я уверена, что моих детей просто взяли в заложники, чтобы добраться до папы.

Сейчас ни в органах опеки, ни в райбольнице те события не комментируют. Неофициально в органах нам пояснили, что «детей изъяли до выяснения обстоятельств, поскольку их мать тоже исчезла».

– А как только она появилась, детей ей сразу отдали. Теперь скандалами она пытается оправдать деяния своего мужа.

Но Татьяна уверена: что бы ни сделал муж, дети страдать не должны. Она неоднократно жаловалась в различные инстанции по поводу нанесения психологического вреда ее детям. Не говоря уже о физических травмах старшего сына. Однако в ответ получала лишь отписки. И только неделю назад по ее обращениям вроде бы начал проверки Следственный комитет РФ по Московской области. О результатах здесь также пока не сообщают. Но Татьяну сейчас гораздо больше разбирательств волнует судьба детей.

– Нам пришлось выехать из подмосковного дома, – говорит она. – Без мужа зимовать там я не могла: ведь надо заготавливать дрова, корм для скотины. Старшему сыну после травмы врачи запретили физические нагрузки. Я распродала скотину и переехала в ту самую квартиру в Кольчугино Владимирской области. Сейчас мы вдесятером живем здесь на 34 кв. метрах. Как и на что будем жить дальше, не знаю. Я получаю 5000 рублей детского пособия.

В помощи как многодетной матери мне отказали, поскольку не хватает каких-то справок.

Ничего не дали и обращения в администрации Владимирской и Московской областей по поводу предоставления жилья. Когда Татьяна встретится с мужем, тоже неизвестно.

– Конечно, папе нужно выходить из лесов к семье, – говорит Перфильева. – По нынешним обвинениям ему грозит от 0 до 10 лет тюрьмы. Но они боятся, что в СИЗО его еще до суда просто убьют. В какой бы ситуации он ни оказался замешан, его семье можно было бы помочь. Если мы хотим вырастить из них здоровых граждан, а не волчат, которые будут ненавидеть власть и людей в погонах.

Читайте также:

Многодетные родители буду платить меньше налогов

5 самых многодетных матерей в истории

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика